Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Рассказы Александра Шленского являются смесью философии и фантастики. Однако философии там намного больше — они принадлежат скорее к научно-популярному, чем к литературному жанру.
отрывок из произведения:
...Основной проблемой формальной логики является проблема выводимости в рамках исследуемого языка. При этом, создание того или иного языка и алгебры логики в математической логике не происходит вследствие глубокого изучения общих принципов представления знаний и не предназначается для того, чтобы создать исчисление для моделирования этих механизмов, а является весьма автономным процессом. Связи этих построений, да и самой этой математической дисциплины, с теми механизмами естественного мышления, которые принято считать логическими, весьма условна. Поэтому встречающееся в литературе понятие «логикоматематический метод изучения мышления» также является довольно условным. Хотя традиционная логика занимается не только проблемами логической выводимости, но и проблемами правильности суждений, индукции и классификации понятий, т.е. внешними по отношению к логике проблемами (если понимать логику в узко-математическом смысле), судя по отсутствию литературы, специалистов и традиций, не существует такого направления в логической дисциплине (как, впрочем и в психологической науке), которое изучало бы операциональные связи логических механизмов мышления с прочими когнитивными механизмами. Диалектика Гегеля указала на наличие ряда механизмов, ответственных за периодическое перекраивание понятийной сети и изменение образа мира в процессе познавательной деятельности, но не связала работу этих механизмов с логикой, а пожалуй, только озадачила в этом плане, еще раз обозначив трансцензус между сферой неосознаваемых когнитивных процессов и осознанным применением знания. Логические парадоксы типа Расселовского еще раз пошатнули логику, показав тот факт, что применяемая в логических формализмах теория множеств слишком абстрактна и во многих случаях построения, связанные с ее сигнатурой, не имеют выполнимой модели. Разработанные к настоящему времени алгебры логики имеют крайне бедные (в плане формализации естественных механизмов мышления) языки, которые учитывают лишь малую часть всех форм представления знаний. Несмотря на значительное продвижение вперед математической мысли в других областях, класс мыслительных процессов, моделируемых формально-логическим аппаратом, почти не изменился и не расширился со времен Аристотеля. Аристотель выделил из греческого языка и формализовал лишь самое абстрактное отношение (и операцию) вывода одного знания из другого, отсепарировав его от всего остального. Аристотелевская логика сформировала культуру европейского мышления на многие века, и по настоящее время не разработано более богатых формализмов, для которых имелось бы полное и корректное исчисление. Объектные, фреймовые и сетевые формализмы, как описано в литературе, сводимы к языку первого порядка. В то же время, более богатые модели, предлагаемые психологами-когнитивистами, типа HAM-модели, модели Андерсона или Линдсея-Нормана, не имеют процедурных решений.
Анализ знаний посредством логики возможен только после того, как анализируемая область будет описана средствами выбранного формального языка. Однако, представить предметную область непосредственно на языке предикатов или в ином логическом формализме крайне затруднительно в виду его выразительной бедности...