Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Генрик Юхан Ибсен (Henrik Johan Ibsen) родился 20 марта 1828 года в портовом городе Шиен, что на юге Норвегии, в семье богатого коммерсанта. Его отец в 1836 году разорился, и в 1844 году Ибсен оставил дом и стал работать учеником аптекаря. Одновременно он занимался журналистикой, писал сатирические стихи. В университете Христиании Ибсен изучал медицину, однако учебе помешало увлечение театром. Благодаря созданным им тираноборческой драме «Катилина» и средиземноморской идиллии «Богатырский курган» он получил место драматурга, режиссера и руководителя Норвежского театра в Бергене — первый национальный театр. В 1857-1862 годах Ибсен возглавлял столичный Норвежский театр.
С 1864 по 1891 годы писатель жил в Риме, Дрездене, Мюнхене. Собирая материалы для драмы о Юлиане-отступнике «Кесарь и галилеянин» (1873), Ибсен задумал сатирическую поэму, которая в результате стала большой драматической поэмой «Бранд» (1866), герой которой — цельный человек, не останавливающийся ни перед какими жертвами для осуществления своего идеала. Масштабность философско-символической драмы сохраняется в «Пер Гюнте» (1867). Основная тема пьес «Столпы общества» (1877), «Кукольный дом» (1879), «Привидения» (1881), «Враг народа» (1882) — несоответствие между показным блеском общества и его фальшивой внутренней сутью. С середины 1880-х годов социальная критика у драматурга ослабевает, и в поздних пьесах усложняется подтекст, возрастает тонкость психологического рисунка, одновременно усиливаются элементы символики. Хотя тема «сильного человека» выступает на первый план, автор безжалостен к героям, реализующих свое призвание за счет жизни и счастья других людей: «Росмерсхольм» (1886), «Гедда Габлер» (1890), «Строитель Сольнес»(1892), «Йун Габриель Боркман» (1896). В апогее небывалого творческого расцвета летом 1891 года Ибсен вернулся в Норвегию. Вскоре после семидесятилетия он перенес несколько ударов. Последней его драмой из 26 стала пьеса «Когда мы, мертвые, пробуждаемся» (1899), где он, без всякого снисхождения к себе, подверг беспощадному суду свой творческий путь. Скончался Генрик Ибсен в Христиании (ныне — Осло) 23 мая 1906 года.
(c)OZON.ru
отрывок из произведения:
...Экдал (в дверях). В контору нужно, Петтерсен, необходимо.
Петтерсен. Контора уж с час как закрыта и...
Экдал. Об этом я слыхал еще у ворот, старина. Но Гроберг еще сидит там. Уж, пожалуйста, Петтерсен, пропусти меня тут. (Показывает на маленькую дверь.) Уже хаживал этой дорогой.
Петтерсен. Ну, уж проходите. (Открывает дверь.) Только запомните: назад извольте настоящим ходом. У нас гости.
Экдал. Знаю, знаю... гм! Спасибо, старина! Спасибо, дружище! (Бормочет тихонько.) Болван! (Уходит в контору.) Петтерсен затворяет за ним дверь.
Йенсен. И этот разве из конторских?
Петтерсен. Нет, так, переписывает кой-что, когда понадобится. А в свое время он, старый Экдал, тоже хват был.
Йенсен. Оно и видно, что не из простых.
Петтерсен. Н-да. Лейтенант был, представьте себе!
Йенсен. Ах, черт! Лейтенант?
Петтерсен. Уж это так. Да затеял торговать лесом или чем-то таким. Сказывают, он с нашим-то коммерсантом скверную штуку сыграл. Завод в Горной долине был прежде их общий, понимаете? Я его хорошо знаю, старика-то. Нет, нет, да и пропустим с ним по рюмочке горькой или разопьем по бутылочке баварского в заведенье у мадам Эриксен.
Йенсен. Ну, кажись, ему-то не из чего угощать.
Петтерсен. Господи, да вы же понимаете, не он меня, а я его угощаю! По-моему, следует уважить благородного человека, с которым стряслась такая беда.
Йенсен. Он, что же, обанкротился?
Петтерсен. Нет, похуже того. Он ведь в крепости отсидел.