Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
«Синяя птица» — вершина творчества Метерлинка. Сочетание традиций фольклорной и романтической сказки с приемами символистского театра обусловили художественное своеобразие «Синей птицы», «простой, легкой и радостной, как сон десятилетнего ребенка, но в то же время и грандиозной». Так отзывался об этой пьесе К.С. Станиславский, которому Метерлинк передал право первой постановки «Синей птицы» (Московский Художественный театр, 30 сентября 1908г.). Пьеса проникнута идеей автора «быть смелым, чтобы видеть скрытое», это философская сказка о смысле человеческой жизни. Ее герои — дети бедного дровосека Тильтиль и Митиль в сопровождении оживших сил природы отправляются на поиски Синей птицы, символизирующей истину и счастье. Они попадают в Страну Воспоминаний, Царство Будущего, Сады Блаженств, переживают необыкновенные приключения, преодолевают всевозможные препятствия и когда, наконец, возвращаются назад, то находят ее в своем доме. Сам Метерлинк так сформулировал основную мысль произведения: «...я хотел сказать, что человечество всегда должно стремиться вперед, что в этих блужданиях оно всегда растет, наливается новыми соками и движется дальше, вперед».
отрывок из произведения:
...ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
КАРТИНА ПЕРВАЯ
ХИЖИНА ДРОВОСЕКА
Сцена представляет хижину дровосека, по-деревенски простую, но не убогую. Догорающий очаг, кухонная утварь, шкаф, квашня, часы с гирями, веретено, умывальник и т. п. На столе зажженная лампа. По обеим сторонам шкафа спят, свернувшись клубком, собака и кошка. Между ними большая синяя с белым сахарная голова. На стене висит круглая клетка с горлицей. В глубине — два окна с закрытыми изнутри ставнями. Под одним окном скамья. Налево входная дверь на крепкой задвижке. Направо другая дверь. Лестница на чердак. Тут же, справа, две детские кроватки; у изголовья каждой из них аккуратно сложена на стуле одежда.
При поднятии занавеса Тильтиль и Митиль спят сладким сном на своих кроватках. Мать Тиль в последний раз поправляет им на ночь одеяла и, склонившись над ними, любуется их безмятежным сном, затем машет рукой Отцу Тилю, который в эту минуту просовывает голову в приотворенную дверь. Приставив палец к губам в знак того, чтобы он не нарушал тишины, она гасит лампу и на цыпочках уходит в дверь направо. Сцена некоторое время погружена во мрак, потом сквозь щели ставен начинает пробиваться постепенно усиливающийся свет. Лампа на столе зажигается сама собой.
Дети просыпаются и садятся на своих кроватках.
Тильтиль. Митиль!
Митиль. Тильтиль!
Тильтиль. Ты спишь?
Митиль. А ты?..
Тильтиль. Значит, не сплю, если говорю с тобой...
Митиль. Сегодня рождество, да?..
Тильтиль. Нет, не сегодня, а завтра. Только в нынешнем году святочный дед ничего нам не принесет...
Митиль. Почему?..
Тильтиль. Мама говорила, что она не успела сходить за ним в город... Он придет к нам на будущий год...
Митиль. А долго ждать до будущего года?..
Тильтиль. Порядочно... Сегодня ночью он придет к богатым детям...
Митиль. А-а!..
Тильтиль. Что я вижу!.. Мама забыла потушить лампу!.. Знаешь что?..
Митиль.?..
Тильтиль. Давай встанем!..
Митиль. Нам это не разрешается...
Тильтиль. Да ведь никого нет... Ты видишь ставни?..
Митиль. Ой, как они светятся!..
Тильтиль. Это праздничные огни.
Митиль. А у кого праздник?
Тильтиль. Напротив, у богатых детей. У них елка. Мы сейчас откроем ставни.
Митиль. А разве можно?
Тильтиль. Конечно, можно, раз мы одни. Слышишь — музыка?.. Вставай!
Дети встают, бегут к окну, взбираются на скамью и открывают ставни. Комнату заливает яркий свет. Дети жадно смотрят на улицу...