Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Американский писатель-фантаст, прозаик Люциус Шепард (Lucius Shepard) родился в августе 1947 года в небольшом городке Линчбурге (штат Вирджиния). Формального высшего образования Люциус не получил, ограничившись знаниями, почерпнутыми в школе, да книжками, к которым его сызмальства приучил отец. «Он почти насильно заставлял меня читать викторианскую прозу и Шекспира, – вспоминает Шепард, – и теперь я не могу не признать, что влияние, которое оказали на меня те книги, не сравнимо ни с чем, узнанным впоследствии».
Два десятилетия, начиная с середины 1960-х годов, Шепард вёл жизнь весьма беспорядочную. Болтался по свету, «бродяжничал», побывав в Латинской Америке, Европе и Юго-Восточной Азии, перепробовал множество профессий – был дворником, возглавлял компанию по продаже маек, организовал джаз-ансамбль, преподавал испанский язык, и работал вышибалой в борделе в Малаге. И даже, по собственному признанию писателя... был косвенно вовлечён в международный наркобизнес! По собственной неопытности или кто-то его подставил, сейчас уже не разобрать; некоторым оправданием Шепарду служит то, что сей неприятный факт биографии имел место в Латинской Америке, а там этим кто только не занимается...
Кстати сказать, местные джунгли будущий писатель исходил вдоль и поперёк, сделав впоследствии местом действия большинства фантастических произведений. Хотя начал он литературную карьеру вовсе не как писатель-фантаст, его первой опубликованной книгой стал тоненький томик поэзии под любопытным названием «Кантата на смерть, слабоумие и поколение» (1967).
Начиная с самых первых публикаций, он ясно очертил место действия, темы и самое главное – настроения – большинства своих произведений. Обычно это мир дремучих, навевающих галлюцинации джунглей и заброшенных горных долин, где причудливо мешаются явь и сон, «твёрдая» научная фантастика и фэнтези, реализм и мифология. А любимый герой Шепарда – отчуждённый аутсайдер, страдающий раздвоением личности и зачастую живущий вне времени, разумеется, не без влияния наркотиков, а также различных экстрасенсорных способностей... Проза Шепарда густа и вязка, а его мифопоэтика тщательно завуалирована «крутым» сюжетом, так что иной недостаточно подкованный читатель и переводчик может запросто «проскочить» мимо, не заметив скрытой метафоры или символа, как неопытный охотник в джунглях – таящуюся за ближайшим деревом опасность.
Неслучайно, среди авторов, оказавших на него особенное влияние, критики согласно выделяют, во-первых, представителей латиноамериканской школы «магического реализма» во главе с Габриэлем Гарсия Маркесом, а кроме того – Джозефа Конрада. С последним Шепарда сравнивают чаще всего.
Между прочим, назвать его однозначно «писателем-фантастом» (имея в виду по традиции фантастику научную) рука не поднимется. Удачнее всего Шепард работает на скрещении нескольких жанров: тут в равной мере намешано и «твёрдой» научной фантастики, и фэнтези, и литературы ужасов, и упомянутого «магического реализма»; все это, как принято в южноамериканской кухне, выложено на одно большое блюдо и заправлено жгучим соусом, роль которого играет вполне выигрышный фон – экзотические джунгли, острова Карибского моря, полные тайн и загадок высокогорья Непала и тому подобные литературные пряности.
Шепард заявил о себе в сентябре 1983 г. рассказом «Глаза Солитарио» (журнал «Fantasy & Science Fiction») и в короткое время снискал признание НФ-критики: (рассказы «Чёрный коралл», «Рассказ путешественника», «Человек, который раскрасил дракона Гриауля», «Жнец», «Конец жизни, которую мы знали», «Охотник на ягуаров», роман «Зелёные глаза»).
По сей день лучшей книгой писателя остается жёсткий и даже жестокий роман «Жизнь в военное время» (1987), первая часть которого, повесть «R&R», вышла годом раньше и тогда же завоевала премию «Небьюла». Это мастерски сделанная, провокационно болезненная – для читателей-соотечественников Шепарда – проекция вьетнамского опыта на Латинскую Америку 21 века.
Лауреат премий «Клэрион» (1984), «Небьюла» (1986), «Хьюго» (1993), «Всемирной премии фэнтези» (1988, 1992), «Локус» (1985, 1987, 1988, 1989, 1990, 1993, 1994, 2001) и ряда других.
отрывок из произведения:
...Солнце рассеяло утренний туман, и Кэтрин, вспотевшая и утомленная, взобралась на верхнюю челюсть и растянулась на чешуе. Жуя медовую грушу, она лениво рассматривала долину с ее зелеными холмами, пальмовыми рощами и далекими белыми домиками Теочинте, куда собиралась отправиться вечером, чтобы потанцевать и вскружить голову очередному ухажеру. Солнце припекало, поэтому Кэтрин сняла блузу и, обнаженная до пояса, улеглась на спину и зажмурила глаза. Она провела на грани между сном и явью едва ли не целый час. Из сладкой дремоты ее вырвал какой-то посторонний звук. Она еще в полудреме нащупала блузу и села, но, прежде чем успела определить, откуда донесся звук, что-то тяжелое рухнуло на нее и придавило к чешуе. На грудь девушки опустилась чья-то ладонь, в нос ударил едкий запах винного перегара.
— Ну-ну, — произнес мужской голос, хрипловатый от напряжения, — я хочу всего лишь того, чем обладала половина Хэнгтауна.
Кэтрин повернула голову и увидела худощавое и бледное лицо Кея Уиллена. На губах мужчины играла ироническая улыбка.
— Я же говорил, что мы с тобой позабавимся, — прибавил он, возясь с поясом ее брюк.
Она начала отбиваться, норовя попасть пальцем в глаза Уиллену, захватила в кулак прядь его длинных черных волос и дернула изо всех сил, перевернулась на живот и, цепляясь за чешую, попыталась высвободиться. Но он ударил ее в висок, и она на мгновение потеряла сознание, а когда пришла в себя, то поняла, что Кей перевернул ее обратно на спину, стянул брюки и шарит по ее телу своими грубыми ручищами, хрипло и учащенно вбирая воздух в легкие. Кэтрин закричала пронзительно и дико, задергалась, лихорадочно молотя Уиллена кулаками по телу и по голове, а когда он накрыл ей рот ладонью, укусила его.
— Ах ты, сука! Ты... черт! — Он с размаху стукнул ее затылком о чешую, взгромоздился на девушку, надавил ей на плечи своими коленями, ударил, запустил руку в волосы, наклонился поближе и проговорил, брызгая слюной в лицо: — Слушай, ты, шлюха! Мне плевать, хочешь ты или нет, — я свое получу! — С глухим стуком он вновь опустил ее затылок на чешую. — Слышишь? Слышишь?
— Пожалуйста, — взмолилась она. Ее мутило.
— Пожалуйста? — Уиллен рассмеялся. — Значит, тебе мало. — Он ударил ее по щеке. — Ну как, нравится? — Еще одна пощечина. — Хорошо, да?..