Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Вячеслав Софронов исчисляет свой род от дружинника Ермака, пришедшего в далекую Сибирь четыре века назад. Родившись в семье с давними историческими традициями, выросший неподалеку от стен Тобольского кремля, он не просто впитал в себя эти традиции, он живет ими. Вероятно, отсюда и его тяга к путешествиям, поиск могилы Ермака, подземных ходов Тобольска, клада хана Кучума и царских сокровищ...
Вся творческая биография Вячеслава Софронова посвящается Сибири и событиям, в ней происходящим. Автор многих статей на тему о сибирских воеводах, губернаторах, просветителях, он успевал ходить в походы со школьниками, снимать кинофильмы, работать в архивах, работать преподавателем в институте.
отрывок из произведения:
...Петровскую эпоху называют временем реформ и преобразований, благодаря чему Россия встала в один ряд с другими европейскими государствами. Но за дальностью времен и нашего слабого интереса к прошлому мы плохо знаем людей, которые предшествовали тому непростому времени и во многом способствовали его наступлению. Вряд ли они ожидали, что против прав и интересов русской православной церкви выступит сам император Петр I, отношение которого к духовенству было весьма противоречивым. Кто-то из отцов церкви, занимавших высшие духовные посты, поддержал преобразования императора, но многие не приняли реформ, вступили если не в открытый конфликт с властью, то в каком-то виде выразили свое несогласие с нововведениями. Одной из таких трагических фигур является, несомненно, митрополит Сибирский и Тобольский Игнатий, один из образованнейших людей своего времени, чья биография и деяния пока не вполне изучены. Предоставляем читателям возможность самим ознакомиться с этой загадочной фигурой XVII века.
Он был восьмым сибирским архиереем и третьим митрополитом, чья кафедра находилась в Тобольске. Происходил из древнего дворянского рода, выехавшего из Литвы около 1390 г. Родился между 1630 и 1635 гг. Одно время состоял на службе у царя Алексея Михайловича, но ушел со службы и подстригся в монахи в Соловецком монастыре (между 1665–69 гг.). В 1671 г. посвящен в иеромонахи. Образование получил предположительно в Андреевском монастыре, где обучение вел известный ученый того времени Епифаний (Славицкий). Уже после бунта соловецких монахов был в 1676–80 гг. уставщиков монастыря. В 1680 г. командирован в Москву для управления Соловецким подворьем. Одновременно в звании строителя управлял подмосковной Морчуговской пустынею. В 1683 г. произведен в архимандриты и управляет Спасо–Ярославским монастырем. С 1685 г. – настоятель московского Новоспасского монастыря.
Во время борьбы с расколом он направляется патриархом Иоакимом в Костромской и Кинешемский уезды для увещевания раскольников.
15 декабря 1691 г. Сибирский митрополит Павел, будучи больным, выехал из Тобольска в Москву, но 4 января 1692 г. умер в Суздале. В том же году 2 апреля в присутствии царей Иоанна и Петра архимандрит Игнатий хиротонисан в митрополита Сибирского и Тобольского по прямому ходатайству патриарха Адриана. Но на свою кафедру преосвященный Игнатий прибыл лишь 12 февраля 1693 г. и управлял ей в течение семи лет.
Одним из первых вопросов, с которым ему пришлось столкнуться – борьба с расколом, который разросся после пребывания в Сибири протопопа Аввакума, попа Лазаря, Иосифа Истомина и других. В челобитной царям Иоанну и Петру митрополит Игнатий сообщает: «в прошлом 203 (1695) году я шествовал епархии своей в городах и уездах для проповеди св. Евангелия и истребления армянского учения» (он считал, что раскол пошел от армян). Все действия властей, направленные против раскольников приводили лишь к крайним мерам – самосжиганию отдельных семей, а то и целых общин уклонившихся от официального православного учения.
Так, в 1679 г. в Тобольском уезде на р. Березовке сгорело более 1700 человек; в 1682 г. в Утяцкой слободе сгорело 400 чел. и в Верхотурском уезде около 100 чел.; в 1687 г. в разных деревнях Тюменского уезда сгорело около 450 чел. и около Томска некто Шапошников сжег большее количество людей, заперев их в трех сараях. (П. А. Словцов. Историческое обозрение Сибири. кн. 1, С. 262).
После поездок по епархии митрополит Игнатий написал три «Послания», в которых довольно подробно описывает историю раскола.
Митрополиту Игнатию принадлежит весьма важный шаг в установлении добрососедских отношений между Россией и Китаем. В 1685 г. китайцы разрушили на Амуре пограничный город Албазин и увели в плен около 100 казаков и вместе с ними священника Дмитрия Нестерова, поселив их близ Пекина. Посланник Петра I в Китай – Елизарий Избрант, находясь в Пекине в 1693 г., попросил императора о постройке для пленных православного храма, но дальше этого дело не продвинулось. Когда об этом узнал митрополит Игнатий, то направил в Китай верхотурского священника Григория и соборного диакона Лаврентия с церковной утварью и всем необходимым для освещения храма. Церковь была освещена по имени Тобольского кафедрального собора – во имя Софии Премудрости Божией...