Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Вячеслав Софронов исчисляет свой род от дружинника Ермака, пришедшего в далекую Сибирь четыре века назад. Родившись в семье с давними историческими традициями, выросший неподалеку от стен Тобольского кремля, он не просто впитал в себя эти традиции, он живет ими. Вероятно, отсюда и его тяга к путешествиям, поиск могилы Ермака, подземных ходов Тобольска, клада хана Кучума и царских сокровищ...
Вся творческая биография Вячеслава Софронова посвящается Сибири и событиям, в ней происходящим. Автор многих статей на тему о сибирских воеводах, губернаторах, просветителях, он успевал ходить в походы со школьниками, снимать кинофильмы, работать в архивах, работать преподавателем в институте.
отрывок из произведения:
...Архиепископ Киприан (Старорусенин), считается, что фамилия образовалась по месту его рождения в Старой Руссе под Новгородом, долгое время являлся архимандритом Новгородского Спасо-Хутынского монастыря. По свидетельству современников он отличался выдающимися способностями, твердостью характера и благочестием, за что пользовался заслуженным уважением среди новгородцев. Образование получил домашнее, как и все люди духовного сословия того времени.
Во времена смуты преосвященный Киприан по просьбе новгородцев едет с депутацией в Выборг, чтобы просить в Новгород шведского королевича Филиппа, но эта поездка заканчивается неудачно. Вскоре он направляется во главе нового посольства в Москву с просьбой о защите новгородских земель от шведских завоевателей. А через какое-то время оказывается в плену у шведского генерала Горна, который заключает его в темницу, подвергает пыткам, унижениям, морит голодом, требуя признания новгородских земель за шведской короной. Однако настоятель монастыря выдержал все испытания, отказавшись признать права шведов на исконно русские земли, и шведские военачальники были вынуждены освободить его, так ничего и не добившись. Уже тогда за преосвященным закрепилась слава защитника православия и земли русской. Все это и сыграло роль при выборе и назначении первого архиепископа во вновь открываемую в Тобольске, первую в Сибири, епархию.
8 сентября 1620 г. преосвященный Киприан хиротонисан в архиепископы Сибирские. При этом Патриарх Филарет самолично вручил ему архиерейский жезл, обложенный бархатом с серебряным золоченым верхом, на котором были выбиты следующие слова: «Патриарх Филарет». Вручен был и золоченый крест с надписью: «Повелением Государя царя Великого Князя всея Руси Самодержца Михаила Федоровича и отца его Великого Государя Святейшего Патриарха Московского Филарета Никитича, сделан сей крест в царствующий град Сибири Преосвященному Киприану 7129 года».
На словах Патриарх завещал первому Сибирскому архиепископу «достойно пасти словесное стадо, заботиться о чистоте нравов русских поселенцев и обращать ко Христу идолопоклонников и магометан». С собой ему предписывалось взять «соборян и старцев и дворовых людей и что им государева денежнаго и хлебнаго жалованья и что архиепископу на его обиход в год всяких запасов».' 10 января 1621г. преосвященный выехал из Москвы. Путь его в Сибирь лежал через города: Переяславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Вологду, Тотьму, Устюг-Великий, Сольвычегодск, Кай-Город, Соликамск, а затем уже водным путем от Верхотурья до самого Тобольска.
Во всех городах, через которые проезжал поезд Сибирского архиепископа, его должны были встречать с крестами и хоругвями и колокольным звоном, а в сибирских городах предписывалось воеводам и духовенству встречать архиепископа «за городом и с великою честию...» Подобные торжества должны были благотворно повлиять на коренное население Сибири, которые бы с первых шагов архипастыря отнеслись к нему с доверием и благоговением.
Но все заранее расписанные торжества омрачились многочисленными фактами исчезновения служителей и духовенства, записанных в штат архиепископа по специальному указу Государя и Патриарха, которые по собственной воле оставались в тех или иных городах, и преосвященному приходилось подолгу задерживаться, чтобы собрать их всех вместе.
Уже из Ярославля (26 января) преосвященный вынужден обратиться к царю с жалобой на певчего дьяка Самойлова с товарищами, которые не выехали вместе с ним из Москвы; старец Серапион, взятый из Новгорода, попросил вперед годовое денежное и хлебное жалование, прогонные деньги и скрылся; подьячий Григорий, которому поручено закупать хлеб, только пьет и бражничает, хлебные запасы закупает оплошно, а купленный им хлеб не годится «ни на семена, ни на имена»; убежал из Ярославля и дворцовый повар.
По причине ожидания и сбора приданных ему в штат людей владыка прибыл в Верхотурье лишь 12 марта, где был встречен самым торжественным образом. Здесь ему пришлось прожить более двух с половиной месяцев, ожидая, пока будет собран весь его штат служителей. Но когда они собрались все вместе, то открыто решились выразить свое нежелание о поездке в Сибирь. Вот что сообщает в своей грамоте к царю преосвященный Киприан:
«Как съехались они в Верхотурье, то подняли шум и слезы и вопль с женами и детьми и говорили — Бог судит их разлучника, кто разлучил их с домами, с родом и племенем, да и едучи с Верхотурья по всем сибирским городам и в Тобольске тех своих речей не переменили... говорили непригожия слова про Патриарха, а мне бесчестие многое учинили...» Не обошлось без столкновений и с местными воеводами. Когда, например, в Туринске архиепископ назначил в местный Покровский монастырь священника Макария и двух чернецов с ним, то воевода Д. Милославский священнослужителей не велел пускать в монастырь, да еще обругал и самого архиепископа.
В Верхотурье преосвященный был поражен бытом и нравами местного населения, в том числе и монашествующей братии. В городе находился монастырь во имя Николая Чудотворца, основанный в начале XVII в. иеромонахом Иною. В нем проживало лишь несколько монахов и монахинь, а остальные снимали комнаты в домах горожан. В самом монастыре не было ни игумена, ни строителя, и храм стоял «без пения» ввиду отсутствия священника.
Преосвященный распорядился направить в тот монастырь игуменом Германа, взятого из Троицко-Сергиевского монастыря, строителем — старца Макария из Иосифова Волоколамского монастыря, а священником поставил старца Феодосия...