Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Чже Цонкапа (1357-1419), основоположник наиболее влиятельной из школ тибетского буддизма, Гелуг, почитается наравне с Буддой. «Большое руководство к этапам Пути Пробуждения» (Ламрим-ченмо) — Его наиболее знаменитый труд, где важнейшие идеи индийского буддизма изложены в форме систематического руководства, подробнейшим образом описывающего весь путь духовного развития вплоть до достижения Пробуждения. Эта священная книга предназначена не только для буддийских алтарей, она поможет понять суть буддийского учения всякому человеку, интересующемуся культурой Востока или задумывающемуся о смысле жизни.
отрывок из произведения:
...Таким образом, заповеданные Победителем драгоценные сутры и тантры являются высшими руководствами.
Однако, углубляясь в заповеди самостоятельно, без достоверных первичных комментариев и истинных наставлений, ученики последующих поколений не постигали их Замысла. Поэтому великие подвижники составили трактаты — комментарии и наставления.
Если наставления безупречны, они помогают понять великие первоисточники. Но если, сколько над ними ни размышляешь, они не помогают понять смысл заповедей и великих первичных комментариев или же учат Пути несогласно с ними, их следует просто отбросить.
Считая все великие первоисточники теоретической Дхармой, не содержащей принципов практики, думать, что существуют отдельные наставления, учащие о сути — принципах практики, и, исходя из этого, полагать, что священная Дхарма содержит две отдельные Дхармы — теоретическую и практическую, значит препятствовать зарождению великого почтения к чистейшим сутрам, тантрам и безупречным первичным комментариям. Питать презрение к ним: «Не учат о внутренней сути! Разламывают печати лишь внешнего познания!» — значит накапливать кармическую скверну отказа от Дхармы.
Итак, хотя для всех желающих Освобождения великие первоисточники являются воистину высшими руководствами, из-за собственной умственной слабости и т.п. [мы часто] не можем [прийти] к ясному пониманию, опираясь лишь на эти руководства. Поэтому надо искать наставлений, думая: «Постараюсь уяснить с помощью наставлений», — а не цепляться за мысль: «Поскольку первоисточники разламывают лишь внешние печати, они несущественны, а наставления, поскольку учат о внутренней сути, [являются] высшими».
Устами Нэлчжорпа-ченпо Чжангчуб-ринчена:
«Знать практическое руководство не значит усвоить какую-нибудь книжечку величиной с ладонь, а значит понимать все Слово [Будды] как практическое руководство».
И ученик великого Чжово Гомпа-ринчен-лама сказал:
«Решительно сосредоточив [силы] тела, речи и ума на одном лишь руководстве Атиши, понимаешь, что все первоисточники — практическое руководство».
Такое понимание и требуется.
Устами Тонпы-ринпоче:
«Если, долго изучав Дхарму, думаешь, что методы практики надо искать на стороне, — заблуждаешься».
Согласно сказанному, те, кто много и долго изучали Дхарму, но нисколько не поняли методы практики, а, желая практиковать, намереваются искать [методы] на стороне, — тоже совершают проступок из-за непонимания того, о чем уже говорилось.
Об Учении в «Сокровищнице» сказано:
«Двояка священная Дхарма Учителя:
словесная и реализованная».
Согласно сказанному, не существует Учения, кроме словесного и реализованного. Словесное Учение — это установление способов практики Дхармы, методов ее осуществления.
Реализованное Учение — это осуществление того, что установлено, приведено в систему.
Следовательно, они соотносятся как причина и следствие. Как, например, перед скачками: сначала показывают лошадям дистанцию, а потом скачут.
Смешно было бы показать одну дистанцию, а скакать по другой. Так [и здесь]:
разве можно через слушание и размышление установить одно, а осуществлять на практике другое?
По этому поводу в «Последней ступени созерцания» сказано:
«Что познается благодаря проницательности, возникающей из многократного слушания и размышления, то и следует усваивать посредством проницательности, возникающей из созерцания; подобно тому как лошадям показывают дистанцию, а затем [по ней] скачут».
Итак, поскольку это руководство [Атиши] полностью содержит все основные положения Слова и первичных комментариев, начиная с метода вверения себя Благому Другу и кончая Безмятежностью с Проникновением, и заключает в себе этапы практической реализации всех этих [положений] через закрепленное созерцание тех из них, что требуют закрепленного созерцания, и через проницательный анализ тех, что требуют аналитического созерцания, то оно выявляет все Слово Будды в качестве практического руководства...