Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Чже Цонкапа (1357-1419), основоположник наиболее влиятельной из школ тибетского буддизма, Гелуг, почитается наравне с Буддой. «Большое руководство к этапам Пути Пробуждения» (Ламрим — ченмо) — Его наиболее знаменитый труд, где важнейшие идеи индийского буддизма изложены в форме систематического руководства, подробнейшим образом описывающего весь путь духовного развития вплоть до достижения Пробуждения. Эта священная книга предназначена не только для буддийских алтарей, она поможет понять суть буддийского учения всякому человеку интересующемуся культурой Востока или задумывающемуся о смысле жизни.
отрывок из произведения:
...С уважением склоняюсь пред досточтимыми великомилосердными святыми!
Памятуя, как было указано*1, о смерти и обдумывая возможность впадения после смерти в дурную участь, мы отвращаемся душой от этого мира, загораясь заботой о счастливом перерождении. [Поэтому практикуем] общее обращение к Прибежищу*2 и, уяснив хорошие и плохие деяния с их плодами, стараемся избегать зла и творить добро. Так обретаем счастливую участь. Но довольствоваться ею здесь не следует. Взрастив установку малой личности, [надо] взращивать установку средней [личности] — отвращение от всего сансарного, а на ее основе — взрастить Устремленность к высшему Пробуждению. Итак, продвигаясь по [духовной стезе] к высшей личности, необходимо воспитывать установку средней личности.
Ведь, хотя и достигаем состояния человека или небожителя, мы не уходим от страдания обусловленности. Поэтому неправильно считать, что природа этих [состояний] — счастье. В действительности, [они] — несчастье, ибо плохо кончаются — новым впадением в дурную участь.
[Они] словно передышка, пока летишь ко дну пропасти.
Во «Введении в практику» сказано:
«Обретая порою счастливый удел,
каждый раз наслаждаешься счастьем.
Но потом, после смерти, ввергаешься вновь в те рожденья, где боль и мученье.» И в «Послании к ученику»: — «Кто, в Круговерти без конца кружась, в ней передышку почитает счастьем, — беспомощно тот обречен блуждать
тысячекратно вновь по всем уделам.»
Поэтому «счастливая» участь достойна столь же великого сожаления, сколь и дурная.
В «Четверосотнице» сказано:
«Ведь мудрых даже рай — и тот,
подобно аду, ужасает.
Нет в Круговерти ничего,
что страха в них не вызывало б.»
И в «Собрании драгоценных достоинств»: —
«Привязанный к сансаре вращается в ней вечно».
И в «Послании к ученику»:
«Насколько усилится мысль о
блаженстве, настолько же мрак
заблужденья сгустится.
Насколько усилится мысль о
страданьи, настолько же мрак
заблужденья растает.
Чем больше приятного
воображаешь,
тем пламя желаний сильней
возрастает.
Чем больше думаешь о
неприятном,
тем пламя желаний сильней
угасает.»
То есть, если привыкнуть к созерцанию страдания и неприятного как к противоядию против безначальных привычек считать «блага» сансарного существования счастьем и воображать их приятными, то эти [привычки] отпадут. А если не созерцать, то, как сказано, заблуждение и страсть возрастают, и Круговорот продолжается...