Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Кирилл Игоревич Якимец — журналист, политтехнолог. Родился в 1964 году. Окончил Московский энергетический институт и философский факультет Московского университета. Редактор отдела политики интернет-издания «Русский Журнал».
отрывок из произведения:
... «Искусство есть искусство есть искусство» Эта шутка Бродского, похоже, больше нравится представителям богемы, чем все остальные попытки определить искусство. Действительно, фраза, составленная всего из двух слов, связана с шестью различными смыслами: двумя смыслами слова «есть» (бытие и поедание), тремя смыслами слова « искусство» (искусство как специфическая область деятельности, как умение и, наконец, как результат). Шестой смысл — это смысл всей фразы, которая указывает на «самоедство» искусства, то есть на присущее искусству стремление к «чистоте», к замкнутости на себя. Похоже, именно эта замкнутость является основным свойством искусства. Или, во всяком случае, свойством, наиболее обсуждаемым.
Вот как выглядит история искусства по Ортеге-и-Гассету1: внимание европейского художника перемещается с предмета, с «заполненного объема» (Джотто), на игру света, обтекающего предмет ( Караваджо, Рафаэль), а начиная с Веласкеса «живопись заполненных объемов становится живописью пустого пространства«2 — «воздуха», отделяющего художника от изображенной «натуры». С появлением импрессионизма точка зрения художника покидает художественное полотно, живопись вновь становится плоской — как задний план, декорация, увиденная «краешком глаза». И наконец, современный Ортеге абстракционизм является для него венцом описываемой эволюции, поскольку точка зрения перемещается непосредственно в сознание художника. Как видите, цель указанного Ортегой движения вполне конкретна — от пут любой «объективности» к произволу творца. Занятно, что современник Ортеги о.Павел Флоренский строил свою историю европейского искусства практически по тем же вехам, начиная с Джотто, и объяснял ее смысл практически так же, как и Ортега: «Избавиться от всякой реальности, чтобы « хочу» законодательствовало вновь строящейся действительностью.»3 И Ортега, и Флоренский усмотрели основное направление в истории светского европейского искусства: подальше от реальности. В случае с Красотой эти двое сыграли ту же «хирургическую» роль, что Фейерабенд в случае с Истиной: ампутировали все внешние критерии для оценки светского искусства. Роль чисто негативную: «хочу» является не ответом на вопрос о целях, но лишь уходом от ответа. Флоренский в этом отношении значительно категоричнее Ортеги, поскольку считает произвол даже не отказом отвечать, а вообще отсутствием ответа как такового. Позиция Флоренского понятна: ведь он изучал не светское искусство, а наоборот — ту «часть тела», которую со всего маху отрубил: искусство религиозное. Иконопись...
И Ортега, и Флоренский усмотрели основное направление в истории светского европейского искусства: подальше от реальности. В случае с Красотой эти двое сыграли ту же «хирургическую» роль, что Фейерабенд в случае с Истиной: ампутировали все внешние критерии для оценки светского искусства. Роль чисто негативную: «хочу» является не ответом на вопрос о целях, но лишь уходом от ответа. Флоренский в этом отношении значительно категоричнее Ортеги, поскольку считает произвол даже не отказом отвечать, а вообще отсутствием ответа как такового. Позиция Флоренского понятна: ведь он изучал не светское искусство, а наоборот — ту «часть тела», которую со всего маху отрубил: искусство религиозное. Иконопись...