пишите нам 
Ладошки: КПК, Коммуникаторы, Смартфоны, Windows Mobile, Symbian, Palm OS PDA и гаджеты
Ладошки: КПК, Коммуникаторы, Смартфоны, Windows Mobile, Symbian, Palm OS PDA и гаджеты
Ладошки: КПК, Коммуникаторы, Смартфоны, Windows Mobile, Symbian, Palm OS PDA и гаджеты
Ладошки к Солнцу! Ладошки: КПК, Коммуникаторы, Смартфоны, Windows Mobile, Symbian, Palm OS PDA и гаджеты
 

Приветствуем на Ладошках!

Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-) ... Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек! Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи https://www.facebook.com/run4iq Бег для интеллектуалов. Бег для интеллекта. Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-) Ранчик родился! Андрей AKA Andrew Nugged Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
 
Электронная библиотека для КПК: информация о книге
лучшие книгипопулярные книги • новые книги за сегодня, за 3 дня, за 7 дней
книги по жанрукниги по автораминформация о библиотеке
простые анонсы новых книг на email ежедневно или раз в неделю


Философия торжества жизни и оптимизма



автор книги:

Игорь Вишев
об авторе подробно



жанр книги:

Философия


добавлена:
27.09.2008





- «     оценка: н/д     » +
1   2   3   4   5
«хуже     ваша оценка     лучше»
ОТКРЫТЬ ТЕКСТ КНИГИ
нажмите на ссылке второй клавишей мыши и выберите "сохранить объект как..."

Готовый поиск (именно этой книги) в интернете:
на Google.com
на Yandex.ru
на Rambler.ru

о книге:


ВИШЕВ Игорь Владимирович (р.05.05.1933) — специалист по религиоведению и философской антропологии; доктор философских наук, профессор. Родился в г. Вольске Саратовской области. В 1947 в результате сильного ожога лица и глаз металлическим натрием потерял зрение, однако мужество, воля и высокий творческий потенциал стали залогом дальнейшей гражданской и научной судьбы Вишева. Он окончил философский факультет МГУ (1958). Учился в заочной аспирантуре того же факультета по кафедре истории и теории атеизма (1960–1964). С 1958 —ассистент, с 1964 — старший преподаватель, с 1968 — доцент, с 1991 — профессор на кафедре философии Челябинского государственного технического университета (ныне Южно-Уральский государственный университет). Кандидатская диссертация — «Социально-нравственный смысл десяти библейских заповедей» (1964). Докторская диссертация — «Проблема смерти и бессмертия человека: становление, эволюция, перспективы решения» (1990). Действительный член Академии гуманитарных наук. В трудах Вишева исследуются философско-социальные, естественнонаучные, нравственно-гуманистические и ценностные аспекты радикального увеличения видовой продолжительности человеческой жизни с конечной целью достижения практического бессмертия человека при непременном условии сохранения оптимальных параметров телесной и духовной жизнедеятельности. Обосновывается введение в философскую литературу понятий «иммортологии» — науки о бессмертии; «гомо имморталис» — человек бессмертный, биоэтически и социально детерминированный на неограниченно долгую и достойную жизнь; доказывается существование закономерности последовательной смены трех основных стадий борьбы за продление жизни — геронтологической, ювенологической, иммортологической; показывается смена в истории духовной культуры религиозно-пессимистического религиозно-оптимистическим и научно-пессимистического научно-оптимистическим подходом к решению вопроса о возможности достижения индивидуального бессмертия; представлено понимание смысла и цели человеческой истории как достижения человеком реального личного бессмертия.

отрывок из произведения:


...Есть в истории человечества даты, которые являются ее знаменательными вехами. К их числу, несомненно, принадлежит отмечаемое в эти дни 100-летие со дня кончины Николая Федоровича Федорова, творца философии общего дела, занимающей исключительное место среди самых разнообразных воззрений на проблему жизни, смерти и бессмертия человека. Именно это философское учение, которое, несмотря на всю его противоречивость и непоследовательность, наиболее радикальным образом бросило глобальный вызов смерти во имя торжества жизни и оптимизма. Всего лишь 100 лет, только один век! И все же с тех пор, как говорится, «немало воды утекло».

Федоров принадлежит к числу русских религиозных философов. Это обстоятельство до недавнего времени заведомо и однозначно обрекало его учение на неконструктивную критику и оставляло вне положительного восприятия. И раньше, да нередко и теперь, в нем выискиваются лишь такие моменты, которые, и в самом деле, заслуживают критического отношения. Однако философия общего дела отнюдь к ним не сводится.

Мы, к сожалению, слишком часто забываем предостережение Энгельса, который предупреждал нас, что отбросить то или иное учение (как это сделал в свое время, например, Фейербах с философией Гегеля и ее диалектикой) — это еще не значит преодолеть его, что можно при этом, по его выражению, «выплеснуть с водой из ванны и ребенка». Естественно, и Федоров был сыном своего времени, отдавал дань тем или иным представлениям, которые для нас сегодня однозначно неприемлемы. Но не этим объективно ценна философия общего дела Федорова. Можно и нужно утверждать с полным на то основанием, что он больше «наш», чем «не наш». Весьма примечательно и показательно в этом отношении, а, по моему мнению, и доказательно, что ни один русский религиозный философ не воспринял философию общего дела Федорова, ее главные и наиболее значимые идеи (кстати сказать, он к тому же отнюдь не случайно избегал говорить и о бессмертии души), как противоречащие религиозно-церковной ортодоксии.

На протяжении тысячелетий люди жили с неколебимым убеждением, что смертность — это атрибут человека, его неотъемлемое свойство, что бессмертны только боги, люди же — смертны. Федоров впервые решительно выступил против смертнической парадигмы. «Смертность, — подчеркивал он,  сделалась всеобщим органическим пороком, уродством, которое мы уже не замечаем, и не считаем ни за порок, ни за уродство». Федоров категорично высказался за их устранение. «Смерть, — утверждал он, — есть свойство, состояние, обусловленное причинами, но не качество, без коего человек перестает быть тем, что он есть и чем должен быть». Это значит, что человек останется человеком и тогда, когда он станет реально бессмертным...

Отзывы о книге

Ваше мнение будет первым.



 

Чтобы писать комментарии вам нужно
авторизоваться (войти) или зарегистрироваться
 

Скоро конкурс с призами! Подпишитесь: и узнайте, а также получайте ежедневный или еженедельный дайджест новостей, анонсов программ под ваш КПК, акций сайта на ваш почтовый ящик.
 
Помогите Ладошкам стать лучше своей поддержкой.

Хочешь футболку?
Хочешь? Жми - узнаешь
Поиск по сайту и книгам с помощью Google™:
  поиск и обсуждение книг, новых, старых, лучших, советы других и ваши мнения - на ФОРУМЕ САЙТА "Книги, книги, и другие книги".
Регистрация товарного знака в Украине patent.km.ua.
Telephones, address and opening times for shops, post and banks in the UK
 
 

 
те, кто брал читать эту книгу, также брали следующие книги:
А вы знаете, что:


в этом разделе еще не голосовали ни за одну новость...

поддержите
Ладошки
 
Рейтинг Ладошек: КПК, мобильность, коммуникаторы, смартфоны, гаджеты, высокие технологии Рейтинг каталога сайтов Хмельницкого региона Поддержите Ладошки: Как поддержать сайт?
Использование материалов сайта разрешено только при наличии
гиперссылки на страницу Ладошек без блокировки индексации
реклама на сайте    Andrew Nugged © 2000-2015