Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
ВИШЕВ Игорь Владимирович (р.05.05.1933) — специалист по религиоведению и философской антропологии; доктор философских наук, профессор. Родился в г. Вольске Саратовской области. В 1947 в результате сильного ожога лица и глаз металлическим натрием потерял зрение, однако мужество, воля и высокий творческий потенциал стали залогом дальнейшей гражданской и научной судьбы Вишева. Он окончил философский факультет МГУ (1958). Учился в заочной аспирантуре того же факультета по кафедре истории и теории атеизма (1960–1964). С 1958 —ассистент, с 1964 — старший преподаватель, с 1968 — доцент, с 1991 — профессор на кафедре философии Челябинского государственного технического университета (ныне Южно-Уральский государственный университет). Кандидатская диссертация — «Социально-нравственный смысл десяти библейских заповедей» (1964). Докторская диссертация — «Проблема смерти и бессмертия человека: становление, эволюция, перспективы решения» (1990). Действительный член Академии гуманитарных наук. В трудах Вишева исследуются философско-социальные, естественнонаучные, нравственно-гуманистические и ценностные аспекты радикального увеличения видовой продолжительности человеческой жизни с конечной целью достижения практического бессмертия человека при непременном условии сохранения оптимальных параметров телесной и духовной жизнедеятельности. Обосновывается введение в философскую литературу понятий «иммортологии» — науки о бессмертии; «гомо имморталис» — человек бессмертный, биоэтически и социально детерминированный на неограниченно долгую и достойную жизнь; доказывается существование закономерности последовательной смены трех основных стадий борьбы за продление жизни — геронтологической, ювенологической, иммортологической; показывается смена в истории духовной культуры религиозно-пессимистического религиозно-оптимистическим и научно-пессимистического научно-оптимистическим подходом к решению вопроса о возможности достижения индивидуального бессмертия; представлено понимание смысла и цели человеческой истории как достижения человеком реального личного бессмертия.
отрывок из произведения:
...Теоретически сформулированное мировоззрение — это не только философия, как принято считать. К теоретически сформулированному мировоззрению, как представляется, с полным правом можно отнести религию в ее теологическом, или богословском, выражении. Опыт богословской рефлексии огромен. Многие тысячелетия теологи иудейского, христианского, исламского и других религиозных направлений конструировали «доказательства бытия божия» и иные теоретические построения. Подобный опыт не приходится недооценивать и тем более не принимать во внимание. Плоды теологической деятельности занимают до сих пор определенное место в духовной и материальной культуре человеческого общества.
Вместе с тем между философией и религией в их теоретическом выражении существует принципиальное различие. Первая представляет собой теоретически сформулированное мировоззрение с позиций знания, разума, мудрости. Она призвана создать мировоззренческую картину мира, опираясь на данные научных исследований, т.е. именно достоверные знания, постоянно проверяемые и перепроверяемые на практике. По своему существу и назначению они в принципе исключают какие бы то ни было догмы. Подлинно научное знание, в том числе и философское (в настоящем контексте понятие «знание» имеет именно этот смысл и только его) несовместимо ни с какой догматикой. Если же в нем и появляются те или иные положения, воспринимаемые кем-то в качестве своего рода догм, то это свидетельствует лишь о субъективистском искажении сущности науки и ее призвания. В любом случае такого рода «догмы» оказываются временными, преходящими.
Религия же, по сущности, по природе своей, в ее теологическом выражении является теоретически сформулированным мировоззрением с позиций веры. Ядро последней — символ веры, система исходных догматов, которые, напротив, в принципе недоказуемы. Они и не требуют доказательств, и даже исключают их. Так, в свое время патриарх Московский и всея Руси Алексий I в одной из своих проповедей утверждал, будто если содержание догмата становится слишком понятным, тогда есть все основания полагать, что содержание догмата берется не во всей его божественной глубине, что оно чем-то подменено. Поэтому все теоретические построения теологов обязаны исходить из символа веры своих религий, своей системы догматов и к ним же возвращаться...