Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Лев Рэмович Вершинин. Писатель, доктор истории, политолог. Лауреат премии «Странник»-1997 и жанровой премии «Меч в зеркале» (альтернативно-историческая фантастика и фантастика о параллельных мирах) за повесть «Первый год Республики».
Родился в Одессе (Украина, тогда — СССР). Член Союза писателей России и Международной Ассоциации писателей СНГ. Ученик А.Н Стругацкого и А.И. Немировского. Автор 16 книг — фантастика, исторические романы, сборники поэзии. С декабря 2000 года проживает в Израиле. Ведущий политический обозреватель газеты «Вести» и телеканала «Израиль+».
отрывок из произведения:
...Возникновение государств – одна из загадок всемирной истории, казалось бы, давно уже разгаданная, но раз за разом посрамляющая исследователей, стремящихся поверить алгеброй логики или экономики иррациональную гармонию. Бесспорно только одно: их появление был итогом бессознательного стремления массы упорядочить хаос «права чистой силы», создав пирамиду «согласованного насилия», где каждый, зная свое место и правила игры, имел бы и определенные гарантии их сохранения в будущем.
Очень долго государства возникали самовольно. Да и те, кто уничтожал их, тоже не заботились о чьем-либо разрешении. Процессы эти считались естественными. Но те, кому удавалось выжить, со временем обретая статус традиционных и стремясь обеспечить свое дальнейшее существование, по мере взросления человечества обосновывали право быть ссылками уже не только на количество штыков, но и на волю Божью. А также (на Бога надейся, а сам не плошай) договорами с соседями, так же опасливо поглядывавшими на бродящие близ рубежей «нетрадиционные» орды. Из чего со временем и выросла система, признаний/непризнаний, именуемая «международным правом». Достаточно, скажем прямо, зыбкая, поскольку последнюю точку в спорах по-прежнему ставил меч. И сколько бы Восточный Рим, свято блюдя уговор с Римом Западным, ни отрицал права готов, вандалов и франков создавать суверенные королевства, их независимость стала реальностью лишь тогда, когда варвары отослали в Константинополь имперские инсигнии. Жизнь развеяли по ветру мертвые буквы; послы Византии поехали ко дворам мохнатых Аларихов и Гензерихов. А еще через пару столетий и ко двору хана славяно-тюркской Болгарии, создавшей себя уже на византийских землях.
Таким чередом все и шло. Правда, со временем, когда волны великих переселений народов улеглись, а «традиционные» державы стабилизировали свои рубежи, стержнем процесса стало стремление той или иной части подданных пересмотреть сложившиеся реалии по своему разумению. В 1776 году независимость провозгласили и (не без помощи извне) отстояли мятежные английские колонии Нового Света. В 1821-м объявили и (опять-таки отнюдь не самостоятельно) завоевали суверенитет греки. В 1830-м (вопреки сложившейся системе международных гарантий) от Нидерландов отделилась Бельгия (причем против её независимости выступила только реакционно-романтическая Россия; прочие гаранты нидерландской территориальной целостности предпочли действовать, исходя из сугубо прагматических соображений). В 1912 году Европа – опять же явочным порядком – признала независимость Албании. В 1921-м англичане, устав от бесконечной войны с ирландскими инсургентами, предоставили независимость большей части острова Эйре. А еще раньше, правда, в западном полушарии, куда понятие законности проникало не спеша, появилась Панама, возникшая лишь потому, что Венесуэла никак не желала подписывать с США договор о строительстве канала, однако признанная мировым сообществом, невзирая на жалобные стоны Каракаса.
Таким образом, выраженная в «категорическом императиве» современной политики (ни одно государство не будет признано существующим без санкции сообщества «традиционных») модель международного права по факту — мираж. Реально удалось условиться только об отказе от аннексий (и то не очень). А мятежные народы (вернее, их пассионарные «авангарды», ибо народ как таковой, дай ему волю, предпочтет жить, а не бороться) по-прежнему добиваются права жить сами по себе, и метрополии, устав от потерь, рано или поздно уступают. Однако, как ни странно, законов, хоть как-то регламентирующих признание новых государств, нет, юристы же предпочитают фиксировать перемены post factum, как нечто естественное. Не замечая, что тем самым ставят под сомнение само существование «международного права»...