Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Лев Рэмович Вершинин. Писатель, доктор истории, политолог. Лауреат премии «Странник»-1997 и жанровой премии «Меч в зеркале» (альтернативно-историческая фантастика и фантастика о параллельных мирах) за повесть «Первый год Республики».
Родился в Одессе (Украина, тогда — СССР). Член Союза писателей России и Международной Ассоциации писателей СНГ. Ученик А.Н Стругацкого и А.И. Немировского. Автор 16 книг — фантастика, исторические романы, сборники поэзии. С декабря 2000 года проживает в Израиле. Ведущий политический обозреватель газеты «Вести» и телеканала «Израиль+».
отрывок из произведения:
...Раскол исламской уммы на суннитов («почитающих предание») и шиитов (последователей «шиа’Али»), как известно, оформился в VII веке. Причина склоки была элементарно проста: далеко не всем «правоверным» пришлось по нраву, что обещанное Пророком всеобщее равенство на деле обернулось все той же, что и раньше, властью «лучших людей». На самом деле иначе, конечно, и быть не могло (ибо «все звери равны, но некоторые равнее других»), однако смириться с этим во все времена нелегко. А потому масса униженных и оскорбленных, увидев причину беды в том, что наследие Мухаммеда захвачено корыстными людьми, лишенными благодати Божьей, каковая (так, во всяком случае, представлялось недовольным) передается по наследству в роду избранника Аллаха, сплотилась вокруг Али, двоюродного брата и зятя Мухаммеда, а затем и его наследников. Резня случилась знатная, однако со временем все более или менее устаканилось, зоны влияния были поделены. Шииты взяли под контроль Иран, сунниты – всю остальную территорию Халифата. Идеологические разногласия, казалось, утратили остроту. Но только на первый взгляд. Ибо достаточно быстро выяснилось, что и наследники Али – тоже люди, ничем не лучше других, и царства Божьего на Земле построить то ли не могут, то ли не хотят. Скорее — именно не хотят, поскольку для потомков самого Пророка, как полагали простые люди, невозможного нет. А раз не хотят, значит, скурвились, предали чистоту идеи и подлежат устранению. По такой уважительной причине в середине VIII века случился новый раскол, на сей раз уже в рядах самих шиитов. Очередное поколение искателей справедливости, возмущенное коррупцией в высших эшелонах, отказалось признать завещание шестого имама Джафара ас-Садика, передавшего власть младшему сыну Мусе аль-Казиму в обход старшего, Исмаила. Что заставило почтенного старца поступить именно так, неизвестно. Возможно, ситуация стала итогом придворных интриг, а может, Мусу старик просто любил больше. Однако в глазах «голодных и рабов» лишенный наследства первенец, как и следовало ждать, оказался очередным правдоискателем, пострадавшим от козней врагов народа. Самые жестоковыйные из «исмаилитов» ушли в подполье – бороться до победного конца — и довольно скоро создали весьма разветвленную тайную сеть сторонников.
Толкуя тексты Корана, бродячие проповедники умело смущали умы слушателей, разжигая их любопытство неприметными намеками и оговорками, обыгрывая несоответствие поведения светских властей и официального духовенства заветам Пророка и раз за разом повторяя, что «по сему поводу исмаилиты полагают…», однако отказываясь сообщать что-либо еще, пока собеседник не согласится войти в их ряды. Опровергнуть их аргументы было очень трудно, ибо практика (реальная жизнь) и впрямь редко соответствует теории (государственной пропаганде), да к тому же они располагали обстоятельными досье на множество власть имущих и охотно делились «жареными фактами» с аудиторией, тонко добавляя к правде искусную ложь. Греха в этом, с их точки зрения, не было, поскольку с точки зрения стихийной диалектики, которой миссионеры владели в совершенстве, оболгать лжеца – не грех. Так что нет ничего странного в том, что к ним присоединялись самые разные люди. И по самым разным причинам. Правоведов и богословов из числа «неприкормленных» соблазняла стройная логика аргументов. Интеллектуалы «заболевали» мистичностью их учения. Феодалам «на местах» пришлась по сердцу возможность расшатать вышестоящие престолы и под сурдинку наловить рыбки в мутной воде. Ну, а беднота с восторгом восприняла идею борьбы с «неправедной и потому несправедливой» властью, как первого и главного долга мусульманина. Так что с кадрами проблем не было. В начале Х века им удалось даже захватить Египет. А потом бумеранг прилетел обратно...