Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
ГЕЙМАН, Александр Михайлович. Возраст средний. Полукровка (германо-славянская) — папа, действительно, инженер, но немец. Филолог (англ.яз.); социолог. Литературный стаж более 25 лет. Стихи, фэнтэзи, юмор. Есть и другое; есть, кстати, и эссе «Поэзия:магия» — об итогах культуры на конец ХХ века (околокастанедщина). Любимые поэты: Блок, Мандельштам, Хлебников, Цветаева, Рембо — да много кто. Любимые писатели: Салтыков-Щедрин (вообще — вкусы классические).
отрывок из произведения:
...Культура — понятие обширное, и я сразу уточню — моя статья 1) о культуре в целом и 2) об искусстве. Я согласен с тем, что культура и искусство переживают сейчас кризис. Но у меня свой взгляд на его природу и причины — не то чтобы очень новый, но скорее, не очень привычный.
Так, я считаю, что суть не в нынешней социальной ломке. Наша индустриальная цивилизация как таковая переживает кризис — вот что главное. Определенные надежды по его преодолению принято возлагать на духовность, культуру, искусство. Но в том и дело, что культура сама давным-давно следует индустриальной модели и вместе с ней заходит в тупик. А в каком варианте это происходит — социалистическом (жалованье) или капиталистическом (прибыль) — не так существенно.
На мой взгляд, порочна нынешняя монополия внешней направленности культуры — этакая тотальная экстраверсия. Человечество занято тем, что развертывает вовне реалии своей внутренней природы — воссоздает и использует их в виде материальных аналогов. (Так, шлем — это как бы второй, съемный череп, кружка — пригоршня из глины, телевидение — аналог дальновидения внутреннего (например, при воспоминаниях.) и т.п.) Внутренние же возможности человека при этом блокируются или раскрываются однобоко, сугубо под внешние нужды. Сразу: я не отрицаю саму по себе внешнюю деятельность — ни в культуре, ни где бы то ни было. На своем месте она хороша, плодотворна, а то и незаменима. Я выступаю против крайности — против монополии внешнего направления. Я за то, чтобы уравновесить внешний путь внутренним, деланье — неделаньем, — на мой взгляд, и для цивилизации в целом, и для искусства решение состоит в этом.
Поясню все таким примером. Один из столпов нашей цивилизации — это измерение времени, — разумеется, с помощью внешнего прибора, часов. Меж тем, внутри каждого человека есть свой, и весьма точный хронометр, но им мало кто пользуется, — пожалуй, лишь специалисты, у которых это входит в «профессиональный минимум». А ведь человек с внутренним контролем времени не просто экономит копейки на ходиках. Это человек, избавивший себя от рутинного страха проспать или опоздать. Это человек с понятием о точности тела и ее пользе. Это человек, умеющий положиться на свою природу, на себя, и главное — это человек значительно более свободный. Именно во избежание подобной независимости социум делает ставку на внешний путь — и получает нынешний глобальный кризис. Что до искусства, то и оно реализует эту же модель, а миф о его «неземной» природе, о «горних высотах» «истинного искусства» — это сказка, прикрывающая вполне технократическую реальность. Но обо всем по порядку.
ЧТО ЕСТЬ КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО. Я считаю, что культуру плодотворно рассматривать как арсенал технологий, позволяющих нам взаимодействовать с природой — и с собственной, телесной, и с внешней, физическим миром, — а также друг с другом. Искусство же — это часть, особая разновидность таких техник. Каких именно — это вопрос на засыпку: четких границ, конечно, нет. Какая бы сторона человеческого существа ни вовлекалась в игру, искусство всегда соседствует с какими-то другими сферами: есть танец в балете, а есть и спортивный; слово — в пределах одного и того же текста — может быть то словом художника, то — ученого (кстати, поэзию в Средневековье считали разновидностью философии) — и т.д. Но без двух вещей произведение искусства немыслимо: во-первых, в нем обнаруживает себя некая сущность внутри человека (настроение, ключ восприятия, внутренняя форма и т.д.), а во-вторых, достигается это посредством особой символической формы — образа. Это общеизвестно, но так ли уж понятно? Почему это так и откуда оно? Подсказки — в истоках искусства, в магической практике первобытности...