Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
О повести Марии Галиной «Договор». ( «Полдень-XXI век», №3, 2003 г.)
отрывок из произведения:
... «И снова, печально и строго
С утра выхожу за порог
На поиски доброго бога.
И ах, да поможет мне Бог».
Эти строки Александра Галича постоянно вспоминались мне при чтении «Договора». В них — смысл всей повести. Мария Галина берёт известный библейский сюжет о принесении в жертву Исаака, но трактует его по-своему, не канонически. А чего не хватает для авторской концепции, то домысливает.
Сам метод, конечно, не оригинален. Священное Писание вот уже много веков служит «сырьём» для художественного творчества, будь то литература, живопись или музыка. В одних случаях речь идёт об осмыслении своей веры (христианской ли, иудейской — в зависимости от конфессиональной принадлежности художника), в других — библейские мотивы используются лишь как декорации, и потому автор обращается с ними вольно. Он пытается сказать нечто про «здесь и сейчас», и религиозные аллюзии нужны ему, чтобы «вписаться» в контекст мировой культуры, тем самым расширив смысловое пространство своего произведения.
Однако повесть Марии Галиной трудно отнести к той или иной категории. В ней есть несомненная богоискательская направленность, но, пожалуй, не в меньшей степени автора волнуют вопросы этические, посюсторонние — верность, ревность, доверие.
Сюжет повести почти совпадает с библейским повествованием (предполагается, что оно известно читателям этой статьи и нет нужды его напоминать). Авраам ведёт своего сына-подростка Исаака на гору Мориа, в смятении духа вспоминает знаковые моменты своей жизни, колеблется, боится, надеется... Разрыв с ветхозаветным текстом начинается в момент несостоявшегося жертвоприношения, когда, согласно вымыслу Галиной, Господь является Аврааму в виде отрока и весьма сурово (добавлю: язвительно) его отчитывает за слепое, безрассудное повиновение. После чего Авраам с Исааком возвращаются восвояси.
Галина не раз подчеркивала, что считает себя агностиком, а стало быть, вопрос соответствия канонам её и не должен особенно волновать. Для агностика Священное Писание — это прежде всего феномен человеческой культуры, копилка опыта древних цивилизаций. Впрочем, не только древних — ведь с библейским текстом связано и огромное количество толкований, прочтений, мнений. И Галина, человек образованный, конечно же, этот контекст в своём творчестве подразумевает...