Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
...Он всегда подписывался только так — А.С.Грин. Не Александр, не Ал. — А.С. Человек с удивительной судьбой, удивительный писатель, Грин стоит особняком не только в русской, но и в мировой литературе. Конечно, такое утверждение можно отнести к любому крупному художнику, но, когда разговор заходит о Грине, не произнести этих, пусть тривиальных слов невозможно. Он натерпелся из-за своей уникальности. Его все время стремились наставить на путь истинный. Уж если советского литератора и занесло почему-то в романтику, то эта самая романтика обязана непременно и непосредственно, открытым печатным текстом звать пролетариев всех стран на борьбу за переустройство общества. Но еще было бы лучше, если бы сочинитель отказался от всяких выкрутасов с зарубежным душком и встал под испытанные и простреленные знамена реализма. Даже расположенные к Грину интерпретаторы до не столь уж давнего времени говорили о нем в оправдательной интонации: несмотря на то, что он такой вот неукладывающийся, несмотря на го, что он дислоцируется не на главной линии советской литературы, несмотря на то, что у него не найти изображения социалистического человека, — несмотря на все это, он все-таки наш писатель, русский писатель, добрый писатель, может быть, талантливый писатель.
Даже расположенные старательно выискивали у Грина отдельные реалистические штрихи и сценки и, найдя, бурно радовались, — слава Богу, значит, автор не совсем безнадежен.
Один из самых расположенных — Константин Паустовский, и тот писал так: «Он не замечал окружающего и жил на облачных веселых берегах. Только в последние годы перед смертью в словах и рассказах Грина появились первые намеки на приближение его к нашей действительности...» И в другом месте: «Старая Россия наградила Грина жестоко — она отняла у него еще с детских лет любовь к действительности... Он всегда пытался уйти от нее, считал, что лучше жить неуловимыми снами, чем «дрянью и мусором» каждого дня».
Вот ведь как сурово обошлась судьба с человеком, а был бы он куда счастливее, если бы она у него ничего не отнимала. Я немного утрирую точку зрения Паустовского, но оттенок страдания по несчастному в этих словах есть. Герой его повести «Черное море», писатель Гарт, прототипом которого послужил Грин, под влиянием окружающих, под напором социалистического строительства отказывается от своего индивидуального мирка и приступает к изображению настоящей, всамделишной жизни.
Нет спора, трудная личная судьба сыграла свою роль в становлении творческого метода Грина, но разве у кого-нибудь это самое становление происходило в космической пустоте? Однако с жизненными мерзостями, с «духовной Вяткой» можно небезуспешно сражаться и стопроцентно реалистическими приемами. Существует еще и зов таланта; для творческой личности самое важное — понять, почувствовать, в чем состоит призвание, и суметь его реализовать. Какое бы сильное влияние ни оказывали жизненные обстоятельства, только ими не объяснить, почему из двух художников, выросших в одинаковых условиях, один становится сказочником, а другой — бытописателем. Пример, лежащий на поверхности, — Грин и Горький. Природный дар Грина повел его в вымышленные миры, именно это замечательно, именно на этом пути он нашел свое писательское счастье, и прежде всего потому, что по этому пути никто не ходил. Любое направление приоритетно, если оно талантливо; в искусстве есть только талантливое и бесталанное, художественное и антихудожественное. Считать, что есть какие-то преимущества у литератора бездарного, но находящегося на «главном» направлении, — безнравственно. Взять хотя бы современную отечественную фантастику. Сколько в ней вторичного, подражательного, серого, но агрессивно отстаивающего свое место под солнцем на том основании, что это и есть Истинная Научная Фантастика...