пишите нам 
Ладошки: КПК, Коммуникаторы, Смартфоны, Windows Mobile, Symbian, Palm OS PDA и гаджеты
Ладошки: КПК, Коммуникаторы, Смартфоны, Windows Mobile, Symbian, Palm OS PDA и гаджеты
Ладошки: КПК, Коммуникаторы, Смартфоны, Windows Mobile, Symbian, Palm OS PDA и гаджеты
Ладошки к Солнцу! Ладошки: КПК, Коммуникаторы, Смартфоны, Windows Mobile, Symbian, Palm OS PDA и гаджеты
 

Приветствуем на Ладошках!

Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-) ... Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек! Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи https://www.facebook.com/run4iq Бег для интеллектуалов. Бег для интеллекта. Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-) Ранчик родился! Андрей AKA Andrew Nugged Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
 
Электронная библиотека для КПК: информация о книге
лучшие книгипопулярные книги • новые книги за сегодня, за 3 дня, за 7 дней
книги по жанрукниги по автораминформация о библиотеке
простые анонсы новых книг на email ежедневно или раз в неделю


Черновик человека



автор книги:

Михаил Эпштейн
об авторе подробно



жанр книги:

Разное


добавлена:
07.04.2011





- «     оценка: 5 (1 чел.)     » +
1   2   3   4   5
«хуже     ваша оценка     лучше»
ОТКРЫТЬ ТЕКСТ КНИГИ
нажмите на ссылке второй клавишей мыши и выберите "сохранить объект как..."

Готовый поиск (именно этой книги) в интернете:
на Google.com
на Yandex.ru
на Rambler.ru

о книге:


Эссе Михаила Эпштейна, написанные им за 27 лет и охватывающие опыт жизни на двух континентах — это опыт размышления о русской и американской культурах, путях их взаимодействия. Эти тексты образуют своеобразную картографию культурных границ и исторических рубежей: между Россией и Америкой, между Россией и СССР, между коммунизмом и капитализмом, между повседневными мелочами и поэтическими символами, между частной жизнью и имперским сознанием, между национальной природой и сверхтехнологиями будущего.

отрывок из произведения:


...Как написать об этом, оставаясь на той высоте духа, с какой только и можно понимать нации, не впадая в пакость национализма или интеллектуального сладострастия? Эти заметки – не научное и не историческое исследование и вообще лишено объективности и историзма. Это не о евреях Библии или средневековья, Нового или новейшего времени. Это опыт вневременных импрессий и метафор, чисто феноменологической лирики национального духа, точнее, национальной духоплоти, как она дана мне интуитивно, без всяких притязаний на общезначимость. Пользуясь образом О. Мандельштама, определим жанр этого краткого сочинения не просто как «эссе», «опыт», но как «лепет опыта».

Если можно одним словом передать мое ощущение еврейства, каким я его чувствую и знаю (не исторически, а экзистенциально), – это вибрация. О. Мандельштам писал о С. Михоэлсе: «Вся сила юдаизма, весь ритм отвлеченной пляшущей мысли, вся гордость пляски, единственным побуждением которой, в конечном счете, является сострадание к земле, – все это уходит в дрожание рук, в вибрацию мыслящих пальцев, одухотворенных, как членораздельная речь». [1] У Мандельштама это не просто физиогномическое, но и метафизическое наблюдение, которое хорошо согласуется с центральным образом его восьмистишия (см. эпиграф): «трепет забот иудейских». Иудейство – это забота, а забота – это трепет, постоянный перебор возможностей, забегание в будущее и отбегание в настоящее, неуспокоенность жизненного чертежа, перерисовка, перепланировка. Причем возникает эта метафора иудейских забот в контексте пересыпающихся песков, колеблющейся, рассыпчатой плоти земли, передающей ту же пластику трепета, осыпания, безудержно бегущих линий, – ведь чертежником иудейской пустыни оказывается ветер, вероятно, самый трепетный чертежник в мире. Если в очерке о Михоэлсе перед нами портрет вибрации, то в восьмистишии – ее пейзаж. Дрожанию рук и «мыслящих пальцев» соответствует «сыпучесть песков». Этому же образу вторит и строка «опыт из лепета лепит». Ведь лепет – это трепет губ, дрожание речи, некое пробное, предварительное оформление звука и смысла. Да и «опыт», в одном из двух значений этого слова (впрочем, нераздельных), тоже указывает на пробу, эксперимент, гипотетически трепетное отношение к миру. Все эти слова: «забота», «опыт», «трепет», «лепет» – созвучны и акустически, повторяют сочетание смычных звуков «б/п» и «т», образуемых дрожанием воздушной струи между губами (губно-губные «б» и «п«) и кончиком языка и альвиолами (переднеязычный «т»). Но эти слова еще и «созначны», передавая колебательные движения души, тела, мысли, речи – заботящейся, пытающейся, трепещущей, лепечущей… Мандельштам нашел единственные образы и слова, чтобы «иудейское» предстало как вибрация и фонетически, и семантически...

У Мандельштама это не просто физиогномическое, но и метафизическое наблюдение, которое хорошо согласуется с центральным образом его восьмистишия (см. эпиграф): «трепет забот иудейских». Иудейство – это забота, а забота – это трепет, постоянный перебор возможностей, забегание в будущее и отбегание в настоящее, неуспокоенность жизненного чертежа, перерисовка, перепланировка. Причем возникает эта метафора иудейских забот в контексте пересыпающихся песков, колеблющейся, рассыпчатой плоти земли, передающей ту же пластику трепета, осыпания, безудержно бегущих линий, – ведь чертежником иудейской пустыни оказывается ветер, вероятно, самый трепетный чертежник в мире. Если в очерке о Михоэлсе перед нами портрет вибрации, то в восьмистишии – ее пейзаж. Дрожанию рук и «мыслящих пальцев» соответствует «сыпучесть песков». Этому же образу вторит и строка «опыт из лепета лепит». Ведь лепет – это трепет губ, дрожание речи, некое пробное, предварительное оформление звука и смысла. Да и «опыт», в одном из двух значений этого слова (впрочем, нераздельных), тоже указывает на пробу, эксперимент, гипотетически трепетное отношение к миру. Все эти слова: «забота», «опыт», «трепет», «лепет» – созвучны и акустически, повторяют сочетание смычных звуков «б/п» и «т», образуемых дрожанием воздушной струи между губами (губно-губные «б» и «п«) и кончиком языка и альвиолами (переднеязычный «т»). Но эти слова еще и «созначны», передавая колебательные движения души, тела, мысли, речи – заботящейся, пытающейся, трепещущей, лепечущей… Мандельштам нашел единственные образы и слова, чтобы «иудейское» предстало как вибрация и фонетически, и семантически...

Отзывы о книге

Ваше мнение будет первым.



 

Чтобы писать комментарии вам нужно
авторизоваться (войти) или зарегистрироваться
 

Скоро конкурс с призами! Подпишитесь: и узнайте, а также получайте ежедневный или еженедельный дайджест новостей, анонсов программ под ваш КПК, акций сайта на ваш почтовый ящик.
 
Помогите Ладошкам стать лучше своей поддержкой.

Хочешь футболку?
Хочешь? Жми - узнаешь
Поиск по сайту и книгам с помощью Google™:
  поиск и обсуждение книг, новых, старых, лучших, советы других и ваши мнения - на ФОРУМЕ САЙТА "Книги, книги, и другие книги".
Регистрация товарного знака в Украине patent.km.ua.
Telephones, address and opening times for shops, post and banks in the UK
 
 

 
те, кто брал читать эту книгу, также брали следующие книги:
А вы знаете, что:


в этом разделе еще не голосовали ни за одну новость...

поддержите
Ладошки
 
Рейтинг Ладошек: КПК, мобильность, коммуникаторы, смартфоны, гаджеты, высокие технологии Рейтинг каталога сайтов Хмельницкого региона Поддержите Ладошки: Как поддержать сайт?
Использование материалов сайта разрешено только при наличии
гиперссылки на страницу Ладошек без блокировки индексации
реклама на сайте    Andrew Nugged © 2000-2015