Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Еще один фрагмент из утерянной на «миллениум» книги («Катары-альбигойцы и религиозные войны XIII в.») Это перевод 1-й книги латинской рукописи «Книга двух начал». Она была создана в середине XIII в. во Флоренции. Планирую опубликовать этот фрагмент с более подробными комментариями о судьбе всего текста и о том, как с ним полемизировали средневековые схоласты, в «Вестнике РХГИ», № 5.
отрывок из произведения:
...1. Здесь начинается книга о двух началах.
Поскольку многим людям мешают в правильном познании истины, дабы просветить их, поощрить тех, кто совершает правильное понимание, и также ради доставления наслаждения собственной душе, я сделал своей целью объяснить нашу истинную веру свидетельствами из Святых Писаний и подходящими к данному случаю возвышенными аргументами, призывая к тому же помощь Отца, Сына и Святого Духа.
2. Во славу Наисвятейшего Отца, я хочу приступить к моему рассуждению о двух началах, отрекаясь от веры в одно Начало, хотя во многом это может противоречить почти всем верующим. Мы можем начать следующим образом: или существует только одно Первое Начало, или более чем одно. [1] Действительно, если есть лишь одно начало, и не больше, как говорят непросвященные, тогда, по необходимости, Оно должно быть либо благим, либо злым. Но, конечно же, не зло, так как тогда от Него проистекало бы только зло, но не благо — как говорит Христос в Евангелии Благословенного Матфея: «А худое дерево приносит и плоды худые: не может древо доброе приносить плоды худые, ни древо худое приносить плоды добрые.» [2] И Благословенный Иаков сказал в своем Послании: «Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? Не может, братия моя, смоковница приносить маслины, или виноградная лоза смоквы. Так же и один источник не может изливать соленую и сладкую воду.» [3] 3. Сейчас наши враги, утверждая, что Бог добр, свят, правосуден, мудр и истинен, что он также именуется чистой божественностью и тем, что превыше всяческой хвалы, совершено очевидным образом пытаются доказать свою точку зрения при помощи следующих доказательств и многих других, подобных этим. Ибо Иисус, сын Сирахов, говорит: «Прославьте Господа так, как только вы сможете, но и затем он будет превосходить все, И его всемогущество удивительно. Прославьте Господа, поражаясь ему столь сильно, сколь можете, Ибо он превыше всяческой хвалы.» [4] И Давид говорит: «Велик Господь и достославен, и величие Его беспредельно.» [5] И он же говорит: «Велик Господь и велика Его сила, и мудрость его неисчислима.» [6] И Павел пишет римлянам: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы его судьбы и как неисследимы пути Его!» [7] и так далее. И в книге «О причине причин» написано: «Первая причина столь велика, что не может быть описана.» [8] 4. Отсюда они решительно утверждают, что Бог знает все вещи от вечности — по причине величия его мудрости. Что все прошлое, настоящее и будущее всегда находятся перед ним и он знает все происходящее до того, как оно прешло, как говорит Сусанна в книге Даниила: «О, вечный Боже, ведающий сокровенное и знающий все прежде бытия его!» [9] И Иисус, сын Сирахов, говорит: «Ибо все вещи были известны Ему прежде, нежели было сотворено, равно как и по совершении Он знал все.» [10] И Апостол пишет евреям: «Нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его». [11] 5. Кроме того, ясно видно, что наш Господь Бог добр, свят и справедлив, как говорилось прежде. Ибо Давид говорит: «Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем!» [12] И еще: «Верен Господь во всех словах Своих и свят во всех делах Своих». [13] И еще: «Благ и праведен Господь, посему наставляет грешников на путь.» [14] И еще: «Бог — судия праведный, крепкий и долготерпеливый.» [15] И в Книге Премудрости написано: «Будучи праведен, Ты всем управляешь праведно.» [16]