Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Михаил Вячеславович Акимов родился в 1951 году в Вологде. В 1966 году с родителями переехал на Сахалин. Окончил Южно-Сахалинский педагогический институт, работал учителем русского языка и литературы в школе, режиссером на районном телевидении и корреспондентом — на областном. В 2009 году переехал в Нижний Новгород и работает методистом в доме детского творчества.
Пишет юмористическую и фантастическую прозу. Публикации в журналах «Если», «Реальность фантастики».
отрывок из произведения:
...По-моему, дворовая песня очень точно отражает атмосферу и настроение общества. Она ничуть не меньше, чем литературное произведение самого высокого уровня, способна раскрыть характеры и эмоциональные приоритеты людей своего времени. К примеру, 20-е годы: легендарная «Мурка» — и в стране разгул преступности. 30-е: эпоха грандиозного строительства, и одна из самых популярных — про шофёра Кольку Снегирёва. 40-е: наряду с любимыми в народе и действительно очень хорошими «официальными» песнями о войне и послевоенном времени — дворовые песни той же тематики; иногда на известные мелодии («На поле танки грохотали»), иногда на собственные («Гитлер — очень скверная фигура»).
50-60-е. Самый романтичный период 20-го века, и среди героев дворовых песен — разбойники и пираты, отважные моряки, ковбои, испанские (почему-то) красавицы и идальго и — в невероятных количествах — Любовь, чаще всего, в различных трагических её проявлениях. Авторы этих песен — на 99% анонимы, но иногда со временем выясняется, что среди них были и очень известные в литературе люди. Так, например, недавно я, к большому своему удивлению, узнал, что автор песни «Девушка с острова Пасхи» — Александр Городницкий, а «Сжальтесь, граждане, посочувствуйте» написал Григорий Горин. Надо сказать, что и официально представленные на эстраде песни того периода полны романтики: «Бригантина», «Паруса «Крузенштерна», «Морзянка», «Талисман» — одними названиями легко можно заполнить целый лист А4.
Но, конечно, дворовые песни не сводились к простому дублированию тематики песен официальных. В них пелось и о том, о чём последние загадочно — и очень порою странно — молчали. «Если где-то нет чего-то — значит, это где-то есть», — примерно так писал Михаил Ломоносов в письме к Леонарду Эйлеру, имея в виду закон сохранения и превращения материи. Особенно хорошо это проявилось в 70-е годы, когда закончилась эпоха «оттепели». И хотя официально цензура в то время вроде бы не существовала, но на деле была просто жесточайшей — знаю об этом не понаслышке. «Я тут кое-что повычёркивала, но, думаю, всё равно бесполезно — и в таком виде цензура не пропустит», — откровенно призналась редактор литературного отдела газеты «Восточно-Сибирская правда» мне, тогда молодому студентику, возвращая мой рассказ. Да и Бог с ним, с этим рассказом! Никого бы он сильно не удивил и ничего не перевернул — так ему и надо. А вот то, что чудесная песня «Фантом» («Вновь бегу по выжженной земле») так и не сумела в то время прорваться на эстраду — лично мне очень и очень жаль. В этом проявилась ослиная сущность тогдашних идеологов: изо всех сил стремясь воспитать молодёжь в духе патриотизма, они тупо отвергали всё, что на деле могло способствовать этому. Почему эта песня была столь популярна? Да потому, что мы действительно испытывали гордость за то, что наш «храбрый лётчик Ли Си Цын» подбил во Вьетнаме американский «Фантом»! Однако — чш-ш! Нельзя об этом: никаких наших лётчиков во Вьетнаме нет! (Ещё одна архиглупость: скрывать от своего народа факты, широко известные во всём остальном мире).
К счастью, подобные песни обладают одним замечательным свойством: чем суровее их запрещают, тем более они живучи. Примерно год назад на одном из сайтов я нашёл целый букет вариантов текстов «Фантома». Был среди них и текст, подтверждённый автором. И знаете: на мой взгляд, он оказался немного слабее того варианта, который слышал я. Вот уж поистине песня стала народной, раз совершенно другие люди стали её дорабатывать, улучшать.
80-годы — последние годы жизни пионерских лагерей (в некоторых регионах они просуществовали и часть 90-х). Может быть поэтому напоследок снова попёрла жуткая романтика: с десяток хороших песен, написанных на красивые оригинальные мелодии; из них отмечу «Берег моря» и «Алый парус». Наверное, так всегда бывает: прежде, чем исчезнуть, явление ярко вспыхивает, чтобы показать, чего мы лишились.
Может быть, я хожу не там, слушаю не то и вообще живу не так, но только с тех пор по настоящее время мне не довелось услышать ни одной новой интересной и хорошей дворовой песни. На всеобщее услышание нагло вылезла криминальная тематика (как, собственно, и везде: по радио, ТВ и пр.). И надо сказать, в отличие от «разбойничьих» песен 60-х, никакой романтики я в них не нахожу: сплошь пропаганда насилия, пьянства и садизма. Мне бы очень не хотелось, чтобы меня отнесли к разряду тех людей, которые вздыхают о том, как здорово было раньше и как плохо стало сейчас. Тем более, что это не так. Но всё же считаю, что дворовая песня испытывает кризис жанра: она полностью слилась с параллельным официальным направлением, причём настолько, что отсортировать одно от другого стало невозможно.
Интересная вещь, если рассматривать текст дворовой песни с точки зрения художественной ценности, то 99% не выдержат никакой критики: примитивные банальные сюжеты, гротескные герои, плохо слепленная интрига, стандартная развязка; в отношении формы ещё хуже: нечёткая, сбивающаяся ритмика, ужасная рифма (а то и вообще её отсутствие)...