Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Один из основателей современной еврейской литературы, Шолом-Алейхем (его настоящее имя — Шолом Нохумович Рабинович) родился 18 февраля 1859 года в украинском городе Переяславле (ныне — Переяславль-Хмельницкий), в Российской империи. Писал он на идиш, иврите и русском языке.
В своих прозаических произведениях писатель рассказывал о жизни евреев в России, об их драматических судьбах, описал яркие национальные типы — роман «Сендер Бланк и его семейка», «Менахем Мендл», «Блуждающие звезды», «Мальчик Мотл». Для книг Шолом-Алейхема характерны тонкий лиризм, мягкий юмор, точность психологических и бытовых деталей. Среди самых известных его произведений — цикл новелл «Тевье-молочник». С 1914 года писатель жил в США. Умер Шолом-Алейхем 13 мая 1916 года в Нью-Йорке. На похороны писателя собралось около двухсот тысяч человек, проводивших его в последний путь на бруклинское кладбище.
отрывок из произведения:
...Красивая древняя река Буг, протекающая на юге между Днепром и Днестром и впадающая, как и они, в Черное море, пересекает две губернии — Херсонскую и Подольскую — там, где, раскинувшись в беспорядке, стоят два еврейских местечка — Голта и Богополь. Оба местечка составляют, собственно, один город, но река разлучила их, словно разорвала пополам, а люди связали мостом, так что оба местечка снова соединились в один город: вот вы как будто в Богополе, а через каких-нибудь пять минут уже в Голте. И обратно идешь — то же самое: только что были в Голте, — не успеешь оглянуться, как вы уже снова в Богополе!
Голта много лет подряд считалась деревней, а Богополь — местечком.
Поэтому на Голту распространялся указ от 3 мая 1882 года, согласно которому евреям не разрешалось селиться там вновь.
С тех пор Голта стала очень привлекательной для богопольских евреев, которые вдруг загорелись желанием селиться именно в Голте и как раз после 3 мая.
С этого дня богопольские евреи начали тайком перебираться в Голту.
Однако это им не удалось. Их попросили обратно, через мост, в Богополь: «Господин Ицко, пожалуйте назад до богопольского раввина!» Либо без слов поворачивали в обратную сторону воз и говорили при этом с усмешкой: «А форфор на Бердичев!» — Помилуйте! — протестовал переселенец. — Я голтянин вот уже скилько лет подрядЯ маю собственный город у школе (то есть: «Я имею собственное место в синагоге!»). Я маю скилько родичей на кладбище!
Однако доводы эти помогали, как мертвому припарки.
— Документы! Бумаги! — отвечали ему.
И началась канитель с бумагами. Евреи в те годы были крупными покупателями бумаги... Ходатаи озолотились, у доносчиков было по горло работы... Иным удавалось, другим — нет. Немало евреи сами себе напортили доносами. Из-за этих доносов многие семьи были вынуждены собрать свои бебехи и эмигрировать через мост из Голты в Богополь, и в местечке прибавилось нищих, едоков, поедающих друг друга... Евреям не хотелось так сразу подчиниться, вот они и воевали (на бумаге, конечно!). И пошла война между евреями и полицией, а также между евреями и евреями. Бумаги летели в полицию, из полиции в губернию, из губернии в сенат, из сената в губернию, а оттуда обратно в полицию. И война эта тянулась двадцать лет подряд. Боюсь, что историк, который когда-нибудь займется описанием этих местечек, должен будет тот период назвать «историей двадцатилетней войны». Голтянские и богопольские евреи будут знать, о чем речь идет...