пишите нам 
Ладошки: КПК, Коммуникаторы, Смартфоны, Windows Mobile, Symbian, Palm OS PDA и гаджеты
Ладошки: КПК, Коммуникаторы, Смартфоны, Windows Mobile, Symbian, Palm OS PDA и гаджеты
Ладошки: КПК, Коммуникаторы, Смартфоны, Windows Mobile, Symbian, Palm OS PDA и гаджеты
Ладошки к Солнцу! Ладошки: КПК, Коммуникаторы, Смартфоны, Windows Mobile, Symbian, Palm OS PDA и гаджеты
 

Приветствуем на Ладошках!

Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-) ... Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек! Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи https://www.facebook.com/run4iq Бег для интеллектуалов. Бег для интеллекта. Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-) Ранчик родился! Андрей AKA Andrew Nugged Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
 
Электронная библиотека для КПК: информация о книге
лучшие книгипопулярные книги • новые книги за сегодня, за 3 дня, за 7 дней
книги по жанрукниги по автораминформация о библиотеке
простые анонсы новых книг на email ежедневно или раз в неделю


Спор о справедливости



автор книги:

Владимир Сергеевич Соловьев
об авторе подробно



жанр книги:

Религия
Философия


добавлена:
31.01.2008





- «     оценка: н/д     » +
1   2   3   4   5
«хуже     ваша оценка     лучше»
скачать для Palm OS

PDB
размер: 21 Кб

скачать для Pocket PC

TXT
размер: 12 Кб

о книге:


Данное произведение Владимира Сергеевича Соловьева (1853 — 1900) имеет целью представить многообразие литературно-философского творчества этого крупного мыслителя, поэта, критика, обобщившего опыт русской науки прошлого века и открывшего новые горизонты перед философией и литературой века нынешнего.

отрывок из произведения:


...В хороших монастырях никто из монахов не гнушается самыми неприятными и нечистыми службами: всякая служба (вне богослужения) называется «послушанием» и исполняется с одинаковым усердием. Конечно, наша современная литература похожа на хороший монастырь разве только обилием черной работы, но тем более причин и здесь не быть особенно брезгливым. Я за последнее время взял на свою долю добровольное «послушание»: выметать тот печатный сор и мусор, которым наши лжеправославные лжепатриоты стараются завалить в общественном сознании великий и насущный вопрос религиозной свободы.

Эта черная работа изобличения нелепого и лживого вздора при всей своей неприятности имеет и свои особые утешения. В высшей степени утешительно, например, видеть, как представители одной и той же зловредной тенденции явно подрывают ее, вступая между собою в непримиримое противоречие. Такое радостное зрелище доставили нам недавно два из самых усердных ревнителей лжепатриотического обскурантизма. Один (в «Русском обозрении«), чтобы отделаться от определенных требований веротерпимости, подменил ее двусмысленным словом терпимость вообще, которую объявил не только превосходным качеством, но и правилом самого православия; а другой (в «Русском вестнике») решительно заявил, что терпимость есть гнуснейшее меж всеми преступление и корень всякого зла, что ее нет и не может быть при истинной вере, что церковь по существу своему нетерпима и что ее безмерная нетерпимость может быть сужена или смягчена только греховною податливостью ее недостойных членов[1].

_______________

[1] См. мою заметку в февр. кн. «Вестн<ика> Европы». Под свежим впечатлением статьи «Свобода и вера», подписанной: В. Розанов, я, не колеблясь, признал настоящим ее автором знаменитого Иудушку. И теперь, после достаточного промежутка времени, я остаюсь при той же уверенности. Это вовсе не шутка. Я знаю, что «головлевский барин» давно умер, замерзши на кладбище, и не оставил после себя никаких сочинений. Но Иудушка есть дух, а не помещик; и этот дух несомненно жив, и не только жив, но чрезвычайно вырос, окреп, из деревенской глуши перенес свое действие в столичную литературу, воплощаясь то в том, то в другом писателе; но более полного его воплощения, как то, о котором идет речь, я до сих пор не встречал.


Кому же из этих двух ревнителей верить? Оба с одинаковою самоуверенностью говорят от имени «православия», но приписывают ему два прямо противоположные и несовместимые характера: один утверждает, что оно по самому существу своему безусловно нетерпимо и на все, кроме себя, должно смотреть лишь как на «подлежащее уничтожению», – а другой объявляет, что «терпимость есть, конечно, правило самого православия». Логически неизбежно признать, что по крайней мере один из этих ревнителей имеет о предмете своего поклонения совершенно превратное понятие и вводит своих читателей в тяжкое заблуждение. Известно, впрочем, что два исключающие друг друга суждения хотя не могут быть оба истинными, однако легко могут оказаться одинаково ложными. С «безмерною» нетерпимостью Иудушки мы достаточно познакомились; обратимся теперь к «терпимости» новомосковского публициста...

Отзывы о книге

Ваше мнение будет первым.



 

Чтобы писать комментарии вам нужно
авторизоваться (войти) или зарегистрироваться
 

Скоро конкурс с призами! Подпишитесь: и узнайте, а также получайте ежедневный или еженедельный дайджест новостей, анонсов программ под ваш КПК, акций сайта на ваш почтовый ящик.
 
Помогите Ладошкам стать лучше своей поддержкой.

Хочешь футболку?
Хочешь? Жми - узнаешь
Поиск по сайту и книгам с помощью Google™:
  поиск и обсуждение книг, новых, старых, лучших, советы других и ваши мнения - на ФОРУМЕ САЙТА "Книги, книги, и другие книги".
Регистрация товарного знака в Украине patent.km.ua.
Telephones, address and opening times for shops, post and banks in the UK
 
 

 
те, кто брал читать эту книгу, также брали следующие книги:
Солнечные врата
Рене Генон
 4 кб  3 кб

О двух нравственностях: тео-антропической и зоо-антропической
Николай Федорович Федоров
 27 кб  16 кб

Странный случай
Константин Циолковский
 2 кб  1 кб


Визит
Аркадий Аверченко
 4 кб  3 кб

Живое и мертвенное восприятие истории
Николай Федорович Федоров
 2 кб  1 кб

Прощальный подарок
Гузель Халит
 5 кб  3 кб

Переписка с Н.И. Иорданским, М.К. Куприной-Иорданской и В.П. Кранихфельдом
Максим Горький
 134 кб  76 кб

Повесть о бражнике
Константин Аксаков
 6 кб  4 кб


Мини рассказы Слимпера
Михаил Бабкин
 4 кб  3 кб

Хлопотливая нация
Аркадий Аверченко
 4 кб  3 кб

Уголовный Кодекс Российской Федерации
- без автора -
 166 кб  56 кб

Как может быть разрешено противоречие между наукою и искусством?
Николай Федорович Федоров
 9 кб  6 кб

Тайны зиккурата и терафима на Красной площади
- без автора -
 20 кб  12 кб


Против войны
Теодор Драйзер
 4 кб  3 кб

Античные раскопки
Аркадий Аверченко
 3 кб  2 кб

Атлантида и Гиперборея
Рене Генон
 12 кб  8 кб

...И никаких вопросов!
Константин Бояндин
 10 кб  6 кб

Роковой Воздуходуев
Аркадий Аверченко
 5 кб  4 кб


Кантизм, как сущность германизма
Николай Федорович Федоров
 1 кб  1 кб

Претендент
Леонид Кудрявцев
 76 кб  41 кб

А вы знаете, что:


в этом разделе еще не голосовали ни за одну новость...

поддержите
Ладошки
 
Рейтинг Ладошек: КПК, мобильность, коммуникаторы, смартфоны, гаджеты, высокие технологии Рейтинг каталога сайтов Хмельницкого региона Поддержите Ладошки: Как поддержать сайт?
Использование материалов сайта разрешено только при наличии
гиперссылки на страницу Ладошек без блокировки индексации
реклама на сайте    Andrew Nugged © 2000-2015