Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Мераб Константинович Мамардашвили родился 15 сентября 1930 года в Гори (Грузия), в семье кадрового военного. Окончив школу с золотой медалью, он поступил на философский факультет МГУ, который и окончил в 1954 году. После окончания аспирантуры в 1957 году Мамардашвили работал в редакции журнала «Вопросы философии», где была опубликована его первая статья «Процессы анализа и синтеза», в 1961-1966 годах был в командировке в Праге, работал в журнале «Проблемы мира и социализма». Позже он работал в московских институтах, читал лекции на психологическом факультете МГУ, во ВГИКе, на Высших курсах сценаристов и режиссеров, в Институте общей и педагогической психологии АПН СССР, в других городах страны. В этих многочисленных лекциях (в т. ч. о Декарте, И. Канте, М. Прусте, сознании и др.) наиболее полно отразился «сократический» характер философствования Мамардашвили. В 1968-1975 годах был заместителем главного редактора журнала «Вопросы философии» И.Т. Фролова. При жизни философа были изданы его книги: «Формы и содержание мышления» (1968), «Классический и неклассический идеалы рациональности» (1984) и «Как я понимаю философию» (1990), а также «Символ и сомнение» (совместно с А. М. Пятигорским, 1982). С 1980 года Мамардашвили жил в Тбилиси, работал в Институте философии. После смерти ученого свет увидела его книга «Картезианские размышления» (1993).
отрывок из произведения:
...Что происходит? Я выразил бы смысл происходящего одним словом: возвращение (если учитывать теорему: происходит всегда не то, что мы видим происходящим, не там, где мы это видим, и не тогда, когда мы это видим). Но возвращаемся ли? и к чему? Это ведь возвращение из будущего (и из неперевариваемого прошлого). Но может оказаться так, что некому и не к кому. Не случайно у разных людей и в разных местах независимо возникает образ Моисея, водившего свой народ по пустыне 40 лет, чтобы вымерло поколение, родившееся в рабстве и помнившее его.
Ближайшее к мысли состояние выражено стихом Волошина:
И не может в бреду забыться,
И не может очнуться от сна.
В этом мерцающем на пороге сознании, промежуточном состоянии, межумии мы решили именно проснуться, т.е. люди выбрали: проснуться. Но надо мочь. Скрипучий поворот руля, машины. Ведь надо проснуться не в середине чужого бреда...