Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Михаил Хейфец, популярный израильский журналист и историк, родился и вырос в Ленинграде, где работал преподавателем литературы и истории. Позже стал профессиональным литератором. В 1974 был осужден за написание предисловия к «самиздатскому» собранию сочинений Иосифа Бродского. В период заключения написал три книги, которые были опубликованы за пределами СССР.
Автор ряда публицистических книг, посвященных вопросам советской и российской истории, а также жизни в Израиле.
отрывок из произведения:
...Автор весьма, по-моему, ценного для наших читателей сочинения, Яаков Хисдай, — уроженец Израиля («сабра»), полковник запаса, ветеран многих войн, доктор исторических наук (и университетский лектор), один из знаменитых израильских адвокатов и публицистов, создатель трех книг, некогда считавшихся бестселлерами местного книжного рынка… Впечатляющий набор анкетных данных, не правда ли?
Его книга, вышедшая на русском языке в превосходном переводе Р.Торпусман и изданная иерусалимским «Филобиблоном», особо интересна именно потому, что, с одной стороны, написана уроженцем страны, знающего изнутри многолетнюю «кухню» израильской духовной и политической жизни, с другой, ее автор одновременно — вдумчивый аналитик, пытающийся вырваться из «потока быстротекущей жизни» и оценить действительность глазами еврейского историка… В собрании его статей, публиковавшихся в израильской прессе за многие годы, автор выделил одну из них – «Сын этой земли». На написание подвигли две совпавшие даты: смерть великого «еврея из галута» (изгнания), Менахема Бегина, и – десятилетний юбилей со дня ухода из жизни «великого сабры» — Моше Даяна.
Хисдай пробует анализировать духовное становление поколения молодых евреев в Израиле. Оно, кстати, в его изображении поразительно напомнило мне аналогичное развитие эмигрантов в прошлом веке на американском континенте. Чтобы выжить в неосвоенной стране, требовались мужество и целеустремленность, дух верности и дружбы в среде «своих», находчивость и сообразительность. Выживали в американском «плавильном котле» лишь смельчаки и оптимисты… Они жили в непрерывных лишениях, однако верили в культ великой цели, в культ достижения ее любой ценой. Победа, успех чтились ими превыше всего! Так и создавались две новые страны, США и наша, которыми человечество гордится, хотя многие в мире их ненавидят – скорее всего, все же из тайной зависти.
…Но вот ушли из жизни великие отцы-основатели, «старики», те, что ставили своим великолепным молодым исполнителям задачи. И тут вдруг выяснилось: мужественные сабры, созидатели невероятных, фантастических по сложности проектов, один за другим проваливались, когда им потребовалось самостоятельно принимать государственные решения в новых, сложных обстоятельствах. «…Шла жестокая борьба за иммиграцию, заселение страны и построение государства. Задачи были сиюминутные и оттесняли в сторону принципы и правила. Достижения и успех были главными, а вдумчивость и критика – залог жизнеспособности и культурной стойкости – откладывались на лучшие времена. К нетерпению сионистов прибавилась отчаянная жажда силы. Им был омерзителен галут, где еврей был овцой в стае волков… Их злили отцы, мудрые и ученые, но слабые и преследуемые… Так был воспитан «сын этой земли»: два тысячелетия еврейской культуры он променял на древние черепки, западную культуру продал за чечевичную похлебку бедуинских обычаев, а еврейскую мудрость отдал за силу» (стр. 17).
Когда желанные преимущества силы были, наконец, евреями освоены, выяснилось: и ставить цели, и, главное, добиваться их осуществления – пожалуй, это много сложнее и труднее делать, чем тогда, когда евреи виделись миру еще относительно слабыми израильтянами. Овладев силой, израильтяне внезапно осознали ограниченность ее применения в жизненной реальности! Кстати, нечто похожее происходило со многими иными культурными нациями (к своему изумлению прочел в… школьном учебнике, что Англия стала осознавать себя великой державой только после Утрехтского договора — после войны, которую она… проиграла!). То, что некогда было выкинуто за ненадобностью из наследного культурного багажа еврейства, начало воскресать – как норма, необходимая израильтянам для достижения побед в новых условиях...