Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Михаил Хейфец, популярный израильский журналист и историк, родился и вырос в Ленинграде, где работал преподавателем литературы и истории. Позже стал профессиональным литератором. В 1974 был осужден за написание предисловия к «самиздатскому» собранию сочинений Иосифа Бродского. В период заключения написал три книги, которые были опубликованы за пределами СССР.
Автор ряда публицистических книг, посвященных вопросам советской и российской истории, а также жизни в Израиле.
отрывок из произведения:
...В воскресном номере «Вестей» была напечатана рецензия Б. Кляйна на книгу рава Х. Саббато «Выверить прицел» (изд. «Гешарим, М., 2002 г.). Все отмечено верно: «Таких книг на русском языке мы еще не читали», «перед вами рассказ о молитве и вере», «о дружбе и братской любви», «суть Войны Судного дня раскрывается в средневековых философских трактатах». Но если все верно, зачем же я сел писать о ней снова?
Желание коллеги Б. Кляйна особо выделить оригинальность сочинения рава Саббато – «война изображена глазами йешиботника», «чистыми, юными и доверчивыми», «душа его добра и отзывчива» (это все цитаты из послесловия переводчицы, Н. Радовской, стр. 189) – затемнило важную и самую нужную для «русского читателя» сторону книги. Да, мы действительно таких книг про войну в Израиле не читали! Война Судного дня на Голанах изображена на этот раз «снизу», глазами рядовых солдат, глазами смертников. И мы узнаем, как израильтяне воевали — до нас, какой ощущали свою Родину за спиной, какого врага повстречали на поле боя… Для поколений читателей, что воспитаны с юности на «военной прозе», на романах о Великой Отечественной, эта книга может стать источником уникальных знаний о новой Стране.
Война Судного дня в тексте напоминает ту, какую российские авторы запечатлели в июне 1941 года. Она – внезапна, и все врасплох, хотя все ее ждали, все давно знали, что она будет… Армия не готова к боям – ни технически, ни морально. Вот она метафора: «Прицел не успели выверить!» Конечно, Б. Кляйн прав – заглавие напоминает, прежде всего, про необходимость выверки духовной мерки, точки отсчета ценностей — для каждого, кто живет на земле и служит неведомому Замыслу. Но есть у метафоры рава Саббато все-таки и некий прямой смысл: войну начали, не успев выверить прицелы орудий. Армию, точь-в-точь как когда-то Красную, командиры готовили только к одному варианту – к наступлению, к разгрому врага на его территории… Системы оборонительных боев на учениях не отрабатывали вовсе. Или – деталь: в танке героя время от времени глохнет сцепление (и приходится заводить боевую машину на ходу, слетая по откосу вниз). В бою, наводчик бьет кувалдой по рычагу, пытаясь повернуть пушку. И даже автомат танкисту удалось раздобыть чудом – а ремень к нему так и не успел прихватить. Нет биноклей, нет приборов ночного видения, никаких (впрочем, у противника их тоже нет – и на ночь бои прекращались). Никаких серьезных разведданных не поступает – командиры действуют вслепую, не зная ни сил врага, ни направления его ударов… Или вот – «мы никогда не слышали до этого о противотанковых ракетах» (стр. 132).
Главное впечатление от прочитанного – в Войне наступило самое страшное: было потеряно управление войсками. Не раз читали в других книгах о героическом упорстве генералов Рафаэля Эйтана или Авигдора Кахалани, тех, что насмерть стояли на Голанах. Нимало не умаляя их стойкости, хочу заметить: после чтения «Выверить прицел» не возникает ощущения, что генералы вообще могли как-то влиять на исход боя, связь штабов с частями практически была потеряна. Полная неразбериха со связью… И каждый воевал за себя — один Бог был за всех… Как Израилю удалось выиграть кампанию на Голанах, а потом и всю Войну?
Рав Саббато рисует картину невероятной стойкости воинов ЦАХАЛа. Люди сражаются, не видя противника (ослеплены солнцем), они теряют экипажи, один за другим, но те, кто сумел выскочить из горящих танков, не уходят из боя, они ищут на месте битвы другие боевые машины, в которых погиб кто-то из экипажа, и заменяют выбывших товарищей. Если нет танков (а их постоянно не хватает), солдаты отходят к пункту, где формируют новые экипажи, и тут же заново вступают в сражение...