пишите нам 
Ладошки: КПК, Коммуникаторы, Смартфоны, Windows Mobile, Symbian, Palm OS PDA и гаджеты
Ладошки: КПК, Коммуникаторы, Смартфоны, Windows Mobile, Symbian, Palm OS PDA и гаджеты
Ладошки: КПК, Коммуникаторы, Смартфоны, Windows Mobile, Symbian, Palm OS PDA и гаджеты
Ладошки к Солнцу! Ладошки: КПК, Коммуникаторы, Смартфоны, Windows Mobile, Symbian, Palm OS PDA и гаджеты
 

Приветствуем на Ладошках!

Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-) ... Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек! Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи https://www.facebook.com/run4iq Бег для интеллектуалов. Бег для интеллекта. Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-) Ранчик родился! Андрей AKA Andrew Nugged Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
 
Электронная библиотека для КПК: информация о книге
лучшие книгипопулярные книги • новые книги за сегодня, за 3 дня, за 7 дней
книги по жанрукниги по автораминформация о библиотеке
простые анонсы новых книг на email ежедневно или раз в неделю


Место и время



автор книги:

Михаил Хейфец
об авторе подробно



жанр книги:

Мемуары


добавлена:
03.06.2008





- «     оценка: н/д     » +
1   2   3   4   5
«хуже     ваша оценка     лучше»
ОТКРЫТЬ ТЕКСТ КНИГИ
нажмите на ссылке второй клавишей мыши и выберите "сохранить объект как..."

Готовый поиск (именно этой книги) в интернете:
на Google.com
на Yandex.ru
на Rambler.ru

о книге:


Михаил Хейфец, популярный израильский журналист и историк, родился и вырос в Ленинграде, где работал преподавателем литературы и истории. Позже стал профессиональным литератором. В 1974 был осужден за написание предисловия к «самиздатскому» собранию сочинений Иосифа Бродского. В период заключения написал три книги, которые были опубликованы за пределами СССР.

Автор ряда публицистических книг, посвященных вопросам советской и российской истории, а также жизни в Израиле.

отрывок из произведения:


...22 апреля 1974 года. Кабинет следователя Ленинградского Управления КГБ Валерия Карабанова, куда меня пригласили как свидетеля по неизвестному мне делу № 15.

— Вам предъявляется обвинение по статье 70 Уголовного Кодекса РСФСР в изготовлении, хранении и распространении в целях подрыва и ослабления Советской власти рукописи под названием «Иосиф Бродский и наше поколение». Признаете ли вы себя виновным?

Со стены, за спиной следователя, на меня смотрел портрет Дзержинского, смотрел череп, обтянутый пергаментной кожей, вампир, или, может, ученик Игнатия Лойолы. Страшный портрет! — пожалуй, единственное страшное, что я видел в КГБ.

— Нет, не признаю, — отвечаю. — Рукопись находилась в черновом состоянии, показывалась она только специалистам — для исправления и доработки, была потом заброшена автором и представляет собой не «предмет подрыва и ослабления», а документ моего личного писательского архива.

— Мерой пресечения избрано содержание под стражей.

Старший следователь КГБ Карабанов, скользя ногами по полу, пересек кабинет и положил передо мной ордер на арест.

Через несколько минут по вызову явились надзиратели — они должны были отвести меня по соседству, в тюрьму следственного изолятора. Вот тогда-то следователь сочувственно и в то же время поучающе бросил: «Ведь у вас двое детей... Не хотелось мне вас арестовывать! Раз имеете детей, Михаил Рувимович, то прежде чем такими делами заниматься, надо крепко подумать».

Смешно вспоминать, а ведь я ему поверил, что — «не хотелось арестовывать»... У моего следователя тоже было двое детей — мальчишек (их фотография всегда лежала на столе радом с протоколами допросов и оперативными данными). Мне казалось естественным, что отцу, семейному человеку, не просто решиться арестовать другого отца... Уже позже пришлось научиться дикому для меня ремеслу оценивать людей, исходя из их мундирно-служебного положения; потом понял, что в некоторых ситуациях правильная реакция на партнера в допросе — именно такая. (Говорят, что по платью судить нельзя. Не всегда. Что, например, если платье — это эсэсовский мундир?).

Упоминание о моих детях тоже не было, конечно, случайностью в том допросе. Когда предварительно решался вопрос об аресте и возможности меня «сломать», «расколоть», заставить «покаяться» — в КГБ учитывалось многое: и моя русская жена («Вы не уехали в Израиль, потому что она вам мешала?» — «Наоборот, она меня уговаривала», — да, раза три со мной заводили «беседы» на эти темы); и мягкость моего характера; и конечно же, двое бесконечно любимых детей.

Не учли гебисты только одного, самого главного и самого важного для следствия обстоятельства. Отчетливо помню: когда вели на первый в жизни личный обыск, я радостно впитывал каждую деталь, каждую секунду моей новой жизни. Интересно-то как!

Главное обстоятельство, позабытое следствием, заключалось в том, что всю дотюремную жизнь я как историк и как литератор писал именно о тех людях, которые сидели в этой тюрьме. И 22 апреля 1974 года я будто по велению волшебной палочки был перенесен в мир, уже некогда созданный моим воображением, — перенесен в роли испытателя достоверности собственных повестей и очерков. Я проверял все, запоминал любые мелочи быта и, главное, оттенки чувств, и с первой минуты ареста я стал жить лишь затем, чтобы написать новую книгу. Написать собственной жизнью. Я боролся, чтобы ее писать, я размышлял, чтобы ее писать, я читал, чтобы ее писать.

Еженедельно из библиотеки следственного изолятора мне приносили порцию в пять книг — все с историческими штампами. «Библиотека ДПЗ (Дома предварительного заключения)», «Библиотека ВТ ГПУ (Внутренней тюрьмы Государственного Политического Управления)», «Библиотека ВТ УГБ НКВД (Внутренней тюрьмы Управления Государственной Безопасности Народного Комиссариата Государственной Безопасности) и, наконец, «Библиотека ВТ МВД (Внутренней тюрьмы Министерства Внутренних Дел)». Только КГБ не было на штампах: втихомолку отрекшись от позорной своей истории, следственный изолятор КГБ именовался скромно: «В/ч 11176» (Воинская часть №11176). И вот, где-то на середине следствия, мне принесли из библиотеки «Репортаж с петлей на шее» Юлиуса Фучика.

Книга, написанная в следственной тюрьме гестапо, совсем по-новому читалась в следственном изоляторе КГБ. Теперь я сравнивал методы следствия, психологию палачей, психологию жертв, обращая внимание на детали, которых не видел раньше. Мне стал близок этот з/к Фучик, ждавший наперегонки со своей смертью краха и гибели своих следователей.

Однако именно стиль первых глав его книги убедил меня: не надо было репортаж из тюрьмы олитературивать. Следует бестрепетно отсекать все, напоминающее художественный «профессионализм». Репортаж должен остаться репортажем, заметки — заметками, а не «сочинением». В этой работе должна выявляться только естественная структура материала, взятого как он есть.

Вот почему это — стало заметками.

Но почему же они — только еврейские? Потому что другие писать много труднее, если не невозможнее. Экзотичны внешние условия моей работы: писать надо в условиях постоянной слежки за мной, причем работать так, чтобы «опекуны» не догадались не только что я пишу, но вообще, что я хоть что-то пишу. Надо учитывать белизну снега, высоту фанерных заготовок на рабочем столе, сдачу металлолома и другое. Вчера, например, на меня в момент работы нарвался патруль контролеров: спасло мое нахальство, «второе счастье» и... их лень...

Отзывы о книге

Ваше мнение будет первым.



 

Чтобы писать комментарии вам нужно
авторизоваться (войти) или зарегистрироваться
 

Скоро конкурс с призами! Подпишитесь: и узнайте, а также получайте ежедневный или еженедельный дайджест новостей, анонсов программ под ваш КПК, акций сайта на ваш почтовый ящик.
 
Помогите Ладошкам стать лучше своей поддержкой.

Хочешь футболку?
Хочешь? Жми - узнаешь
Поиск по сайту и книгам с помощью Google™:
  поиск и обсуждение книг, новых, старых, лучших, советы других и ваши мнения - на ФОРУМЕ САЙТА "Книги, книги, и другие книги".
Регистрация товарного знака в Украине patent.km.ua.
Telephones, address and opening times for shops, post and banks in the UK
 
 

 
те, кто брал читать эту книгу, также брали следующие книги:
А вы знаете, что:


в этом разделе еще не голосовали ни за одну новость...

поддержите
Ладошки
 
Рейтинг Ладошек: КПК, мобильность, коммуникаторы, смартфоны, гаджеты, высокие технологии Рейтинг каталога сайтов Хмельницкого региона Поддержите Ладошки: Как поддержать сайт?
Использование материалов сайта разрешено только при наличии
гиперссылки на страницу Ладошек без блокировки индексации
реклама на сайте    Andrew Nugged © 2000-2015