Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
ВИШЕВ Игорь Владимирович (р.05.05.1933) — специалист по религиоведению и философской антропологии; доктор философских наук, профессор. Родился в г. Вольске Саратовской области. В 1947 в результате сильного ожога лица и глаз металлическим натрием потерял зрение, однако мужество, воля и высокий творческий потенциал стали залогом дальнейшей гражданской и научной судьбы Вишева. Он окончил философский факультет МГУ (1958). Учился в заочной аспирантуре того же факультета по кафедре истории и теории атеизма (1960–1964). С 1958 —ассистент, с 1964 — старший преподаватель, с 1968 — доцент, с 1991 — профессор на кафедре философии Челябинского государственного технического университета (ныне Южно-Уральский государственный университет). Кандидатская диссертация — «Социально-нравственный смысл десяти библейских заповедей» (1964). Докторская диссертация — «Проблема смерти и бессмертия человека: становление, эволюция, перспективы решения» (1990). Действительный член Академии гуманитарных наук. В трудах Вишева исследуются философско-социальные, естественнонаучные, нравственно-гуманистические и ценностные аспекты радикального увеличения видовой продолжительности человеческой жизни с конечной целью достижения практического бессмертия человека при непременном условии сохранения оптимальных параметров телесной и духовной жизнедеятельности. Обосновывается введение в философскую литературу понятий «иммортологии» — науки о бессмертии; «гомо имморталис» — человек бессмертный, биоэтически и социально детерминированный на неограниченно долгую и достойную жизнь; доказывается существование закономерности последовательной смены трех основных стадий борьбы за продление жизни — геронтологической, ювенологической, иммортологической; показывается смена в истории духовной культуры религиозно-пессимистического религиозно-оптимистическим и научно-пессимистического научно-оптимистическим подходом к решению вопроса о возможности достижения индивидуального бессмертия; представлено понимание смысла и цели человеческой истории как достижения человеком реального личного бессмертия.
отрывок из произведения:
...На протяжении многих тысячелетий люди жили с убеждением, что боги создали их по своему образу и подобию, чтобы они были способны выполнять соответствующие «божественные» функции (например, возделывать и хранить сад Едемский и т.п.), но лишенными свойства бессмертия, дабы не могли восстать против своих демиургов. Затем у них возникла вера в свое посмертное существование и воздаяние за прижизненные деяния. Вероучения последнего рода, строго говоря, являются не имморталистическими, а постморталистическими, поскольку реальная смерть признается непреложным и неустранимым условием продолжения бытия личности. Религиозно-идеалистические версии решения проблемы трансцендентного личного бессмертия с позиций иррационализма обрели монопольное значение.
Старый, метафизический, материализм на протяжении античности и Нового времени, ссылаясь, однако, на действия вечных законов природы, также признавал непреложность и неустранимость феномена смерти из человеческого бытия. Поэтому, как считал П. Гольбах, разум должен приучать нас с покорностью принимать веления рока. Исходя из данного основания материализм отрицал возможность реального личного бессмертия, в лучшем случае употребляя это понятие в аллегорическом смысле как бессмертие в делах, потомках и их памяти. В том же смысле, по существу, решал данную проблему и марксистский, диалектический, материализм. Так сходились крайности по данному вопросу, обусловив закрепление смертнической парадигмы.
ХХ век ознаменовался становлением парадигмы бессмертнической. Начало этому было положено прежде всего философией общего дела Н.Ф. Федорова, высказавшего убеждение, что достижения науки, особенно будущей, позволят регулировать стихийный ход событий, внести в них сознание и волю человека и в конечном счете устранить причины естественной смерти не только грядущих, но и уже ушедших поколений, заменить смертническую модель прогресса, предполагающую обязательность смены поколений, а значит и смерть, — бессмертнической. Наиболее полно и последовательно современный рационализм в решении проблемы реального бессмертия проявился в космической философии К.Э. Циолковского, учении биокосмистов об иммортализме и интерпланетаризме, взглядах А.М. Горького и его организационных усилиях по созданию Всесоюзного института экспериментальной медицины (ВИЭМ) для решения соответствующего круга проблем, но особенно в современной концепции практического бессмертия человека (В.Ф. Купревич, Л.В. Комаров, Л.Е. Балашов, Г.Д. Бердышев, И.В. Вишев, М.В. Соловьев и др.)...