Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Каплан Виталий Маркович родился в 1966 году. Поэт, прозаик, литературный критик, специализирующийся в области фантастики. В течение нескольких лет руководит московским детским литературным объединением «Кот в мешке».
отрывок из произведения:
... «Они так бегут, что я не догоняю» — сказал как-то читатель X по поводу героев автора Y. Вместо «Y» можно подставить кого угодно. «Острый, динамичный сюжет», обещанный аннотациями на задних обложках — это правда. Это неоспоримый жизненный факт, если говорить о современной российской фантастике, особенно о крупной и средней форме. Независимо от художественных достоинств текста в 99% процентов случаев роману или повести присущ тот самый «острый, динамичный, крутой» сюжет...
Но есть и другой, столь же неоспоримый факт — фантастика в лучших ее образцах способна на равных конкурировать с мейнстримом. И глубина поставленных проблем, и психологизм, и язык произведения, если судить по пресловутому «гамбургскому счету», вполне соответствуют высокой планке — при том что динамичный сюжет у наших фантастов подразумевается по определению. А вот в мейнстриме он, острый и динамичный, присутствует далеко не всегда. И нередко люди «с той стороны забора» презрительно морщат нос по поводу динамичных сюжетов, считая их пошлостью, угодой плебсу, дешевкой.
...Сперва определимся с терминами. В обыденном сознании «динамичный сюжет» означает — крутой боевик. То есть непременно гонка с препятствиями, стрельба и прочий натурализм. Конечно, это весьма узкое понимание (хотя статистически так оно и есть). В принципе, стрельба и не обязательна. Главное — с героями постоянно происходит что-то неординарное, они всё время попадают из одной переделки в другую, живут в ускоренном темпе, обстановка вокруг них быстро меняется, им приходится принимать мгновенные решения, совершать необратимые поступки. Сразу приходит на ум подзабывшееся в последние годы словечко «турбореализм», хотя не уверен, что создатели термина подразумевали в нем всё вышеизложенное... Иначе говоря, в динамичном сюжете герои бегут от первой до последней страницы. Бегут во всех смыслах.
Но что же это такое — динамичный сюжет? Непреложная константа? Или метод, имеющий свои границы применимости? И если верно последнее — то где пролегают сии границы? И как часто нарушаются? Иначе говоря — любую ли задачу в жанре фантастики можно решить, используя динамичный сюжет? Не вредит ли он порой художественному качеству произведения?
Понятно, почему динамичный сюжет получил столь широкое распространение в современной фантастике. Начнем с внелитературных соображений. То есть с издательских, коммерческих. Разумеется, книгу с динамичным сюжетом купят, читателю это нравится. «Драйв» — то есть погони, схватки, интриги, ужасные ситуации и чудесные избавления — всё это утоляет сенсорный голод и потому гарантированно продается. Естественно, если качество текста не совсем уж убогое. Но убогие графоманские опусы мы здесь обсуждать не станем — речь пойдет о тех произведениях, чей уровень превышает некую условную планку...