Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Марина Саввиных (Наумова Марина Олеговна). Родилась в Красноярске 9 декабря 1956 года. В 1978 году с отличием окончила факультет русского языка и литературы Красноярского педагогического института.
Первая публикация – в сентябре 1973 года (молодёжка «Красноярский комсомолец»). В 1980 году – публикация в московской «Юности». Затем – многочисленные коллективные сборники, журналы – толстые и тонкие, – и в 1995 году, после присуждения премии Фонда Астафьева, первый собственный сборник «Фамильное серебро».
К началу ХХI века – пять книг стихов и прозы. Кроме выше названной, «Res cogitans», «Глиняный пятигранник», «Mail.ru», «Собеседники», «Горизонты Рожкова». Между 1996 и 2006 написана трагедия «Катилина», начат и пишется роман «Люди картонного города, или Солилоквиум в начале конца света». Множество статей о творчестве современных сибирских писателей, предисловия и послесловия к всевозможным сборникам.
С 1998 года – директор Красноярского литературного лицея. С 2007 года – главный редактор журнала «День и Ночь».
отрывок из произведения:
...ФАМИЛЬНОЕ СЕРЕБРО. Это сочетание слов, теперь уже достаточно странное, будит во мне не мне принадлежащие воспоминания...
Впрочем, тебе, читатель, оно, возможно, недвусмысленно укажет на те укромные уголки памяти, где до сих пор, источая смешанный аромат лаванды и ландыша, возвышаются мерцающие цветным стеклом старинные горки красного дерева, монументальные кровати с кружевными подзорами, львинолапые кресла и необъятные комоды, затаившие в недрах те самые шкатулки, коробки и ящички, в которых покоятся нетленные останки ушедшего века, почерневшие от времени значки непреходящего семейного равновесия, сцепления поколений в вещной оформленности бытия – на самой грани его становления бытом...
Символ заботы о бренном! Но какой крепкий, какой прочно предметный символ!
А мне-то хотелось в своих размышлениях отторгнуть этот первый, слишком близко лежащий смысл, откреститься от него заранее... Я ведь намерена говорить о материях тонких – к чему здесь иронические отсветы почвенных значений?
НО В МИРЕ НЕТ НИЧЕГО СЛУЧАЙНОГО!
Поэтому пусть они тихо подразумеваются (как маргиналии, понимание которых утрачено) на свободных полях естественно развивающейся рукописи, эти причудливые окаменелости давно отлетевшего духа.
И... прости великодушно, неведомый друг мой и читатель, за образ, столь беззастенчиво навязанный твоему воображению. Его присутствие не помешает нам рассуждать о предмете, который не без помощи мудреца Сократа мы обозначили бы так:
«КАЖДЫЙ МОЖЕТ ХОРОШО ТВОРИТЬ ТОЛЬКО ТО, НА ЧТО ПОДВИГЛА ЕГО МУЗА».
...мое поколение не знает своего начала. И томится по нему, готовое, если надо, презреть свою вымученную взрослость – ради тайны, приведшей его сюда, на стык тысячелетий с надорванной глоткой и разворочанной душой. Отсюда этот многозначительный полуооборот: 890-е... 900-е... 910-е... Серебряный век – в моде. Много пишется и говорится всякого. Среди кумиров непременно – Цветаева... Мандельштам... А кто – с претензией, назовут и Северянина, и даже «Гиппиус-Мережковских», не поглядев на их дурную славу.
Ноябрь, 2000 г. В 95-м «серебро» еще действительно было в моде. Вместе с патриархально-монархическими настроениями и иллюзиями интеллигенции. Сегодня – всего лишь пять лет спустя! – они... не то, чтобы отхлынули, а как-то «устаканились», самоопределились и заняли свое место. Не слишком заметное. Еще бы! И демократические, и монархические, и глобально-гуманистические надежды за истекшие пять лет подверглись в России таким испытаниям, которые выдерживает далеко не всякая идея. Мое поколение, поколение «семидесятых», своего начала по-прежнему не знает, зато, похоже, с немалым апломбом обустраивает себе плацдарм для решительного рывка – в «дивный новый мир».
Тринадцатилетний (то есть – 1987 года рождения) мальчик подошел ко мне после урока в Литературном Лицее и сказал – с вызовом: «Из всех русских поэтов мне ближе всего Зинаида Гиппиус!» – Конечно! – подтвердила я, – Это – поэт мирового класса! Могучее дарование. Блестящий ум. А почему Вы, собственно, так взволнованы?
– Я не ожидал, – ответил он обескураженно, – Вы – первый человек, который со мной в этом согласен.
Неужели они, сегодняшние подростки, заново откроют для нас наше «фамильное серебро»? Заново – ибо отнюдь не по нашим следам идут... Не знаю...