|
04.01.2006 02:11 - Stens
Как интересно, меня тоже зовут Настя, а книга просто сумасшедшпя!!! Щас читаю сборник «Пир»... Помоему у автора что то не в порядке с головой, читала с открытым ртом... Шок... 16.01.2006 17:40 - No4ka
я читала Настю,-я в шоке. автор здоров? вы уверены? не знаю, мне кажется, что у человека с нормальной психикой не могут в голове образоваться такие чудовищные образы. 24.04.2006 19:57 - ashamed
а если подумать?...хорошо подумать? ведь смысл не в том, что съели, а в том, что она жила, по настоящему жила, дышала всем. и могла насладиться этим миром ток потому, что знала, шо умрёт. по мне, так образ «съели» ток, шоб внимание привлечь и шокировать. у него на это ставка. 06.11.2006 12:45 - Юлия
Я просто была шокирована данным произведением. Прочитала 2 раза, очень понравилось. 20.12.2006 22:25 - Евгений
Это просто бомба...Больной мозг или нет это вопрос второй...До такого додуматься и так изложить...Искусство....Может со своими нюансами.. 28.12.2006 12:09 - Яна
«Бедная Настя» (комментарий к рассказу В. Сорокина «Настя») Несмотря на незаурядные способности писателя воспроизводить негативную реальность жизни, образ положительной, легкокрыло-наивной девушки оказался ему не под силу. Этот женский образ предстаёт перед читателем статически-пассивным и, парадоксально, более закрытым, чем другие женские персонажи. Если бы автор удачнее открыл Настин внутренний мир, контраст между чёрными и светлыми тонами его произведения был бы более ярким и живым в силу равноправности изображения двух человеческих миров. Однако автору удалось лишь изобразить тёмный, абсурдный мир, а светлый мир предстал эдаким бесхребетным, крайне смиренным до нечеловечности существом. Парадоксальным образом, даже в последние минуты перед Настиной смертью, её родственники и знакомые раскрывают чувства заботы, тревоги и дружеского соучастия, в то время как сама Настя в глазах читателя осталась не более, чем нарисованной картинкой, без чувств, мыслей и даже выражения глаз. Нельзя не отметить, что некоторые попытки изобразить светлый мир человека всё же имели место в данном рассказе. Святость Насти, в основном, выражается, посредством 1) изображения гармонии с природным миром, 2)нескольких фраз из её дневника о двух «надобностях», которые выражаются в том, чтобы преодолеть себя и думать о хорошем. Однако эти попытки изображения святости настолько слабы, что они, по-сути, были бы равносильны нарисованной картине святого человека, в которой художник ограничился бы намёком на избражение его внутреннего мира лишь природным фоном с летающими птицами и солнечными лучами, а также назидательными наставлениями из Библии в его руке, из которой он, очевидно для зрителя, много читает о том, что человеку надобно делать. Единственный шаг (первый в жизни?), который Настя предпринимает в «преодолении себя» — это преодоление страха перед смертью. Однако, представ перед перспективой изображения (хотя бы в некоторой мере) грандиозной волевой победы юной личности, автор ретирует: обращаясь лицом к её истязателям и явно импонируя этим образам, описывает их мир парадоксально-динамичным, а значит живым, лишая в этот кульминационный момент жизненности главный образ, в честь которого и названо произведение. Если, предположим, выявление динамики внутреннего мира личности положительной героини и не было целью автора, то зачем, возникает вопрос, было изображать такой интересный, переливающийся различными эмоциональными и мысленными оттенками противоположный мир? Если светлый мир сведен до уровня схематичного намёка, тогда он не должен быть основным (что, повторюсь, подтверждает название рассказа). Так как в целом, образ Насти предстаёт отдалённо-расплывчато в начале, то и её «улыбающееся юное лицо», сияющееся в воздухе над своими костями в конце произведения, создаёт эффект не торжественной победы живого духа над деградирующей смертью, а образ неряшливо нарисованной картинки улыбающейся девочки, подвешенной чудесным образом в воздухе над жалко-страшным существом, глазеющим на неё с любопытным удивлением. ... Не триумф писательского шедевра, а картинка школьника, не изведавшего на своём личном опыте, какая глубоко-прекрасная, потрясающе-динамичная жизнь происходит в душе личности, стремящейся вверх, и как упоителен вкус победы над собой, — таков итог произведения, открывающий читателю жизненный путь человека, ставшего его автором. В силу отсутствия личного опыта постижения внутренней реальности святой души, Владимир Сорокин оказался Настиным прохожим, а не внутренним дееписателем. Внутрь он поселился в противоположный ей мир, и изобразил его вполне удачно. Поэтому автору лучше и оставаться исключительно в этой сфере, так как описывать светоносный мир он, к сожалению, пока не весьма способен. Яна К.
03.04.2007 12:16 - helga
Бред! Тошнит... читать невозможно! 06.08.2007 21:54 - Ирис
Вообче-то смысл «Насти» — разрушение классической русской литературы 19 века, точнее, разрушение влияние классической литературы на читателя, прежде всего, совкового. Сам Сорокин писал, что его произведения работают на то, чтобы человек воспринимал окружающий мир, к примеру, дерево, не так, как у Толстого в «Войне и мире» или у Бунина, а дерево само по себе. Во... 17.08.2007 13:44 - Tig_ru
Произведение ничего. Цепляет. Мне кажется основа рассказа почерпнута в русских сказках, например о Бабе Яге. 28.08.2007 00:14 - СВЕТА
ВО ПЕРВЫХ ЭТО ЖЕСТОКАЯ ПАРОДИЯ НА МНОГИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ 19 ВЕКА.МОЖНО ПРОВЕСТИ ПАРАЛЛЕЛЬ СО МНОГИМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ.ДА АВТОР ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВЫСМЕИВАЕТ ТО ВРЕМЯ. НО САМОЕ ВАЖНОЕ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ДРУГОМ. ОНИ СЪЕДАЮТ ВСЕХ МОЛОДЫХ ДЕВУШЕК,Т.Е МАТЕРИНСКОЕ НАЧАЛО.ТАКИМ ОБРАЗОМ АВТОР ПОКАЗЫВАЕТ,ЧТО У НАШЕЙ СТРАНЫ НЕТ БУДУЩЕГО,МЫ УБИВАЕМ САМИ СЕБЯ. 25.09.2007 13:21 - макс
не очень. 27.11.2007 00:14 - илья
ВОТ ЭТО ЖЕСТЬ!!! Никогда бы не подумал, что такое пишут! Сначала думал протест против поедания мяса. Мозги тупо проблювались, и мое старое восприятие мира унесла сорока в черной жемчуне... 04.12.2007 22:10 - wolfy
мне безумно понравилась проза своей непредсказуемостью = )
|