Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Генрик Юхан Ибсен (Henrik Johan Ibsen) родился 20 марта 1828 года в портовом городе Шиен, что на юге Норвегии, в семье богатого коммерсанта. Его отец в 1836 году разорился, и в 1844 году Ибсен оставил дом и стал работать учеником аптекаря. Одновременно он занимался журналистикой, писал сатирические стихи. В университете Христиании Ибсен изучал медицину, однако учебе помешало увлечение театром. Благодаря созданным им тираноборческой драме «Катилина» и средиземноморской идиллии «Богатырский курган» он получил место драматурга, режиссера и руководителя Норвежского театра в Бергене — первый национальный театр. В 1857-1862 годах Ибсен возглавлял столичный Норвежский театр.
С 1864 по 1891 годы писатель жил в Риме, Дрездене, Мюнхене. Собирая материалы для драмы о Юлиане-отступнике «Кесарь и галилеянин» (1873), Ибсен задумал сатирическую поэму, которая в результате стала большой драматической поэмой «Бранд» (1866), герой которой — цельный человек, не останавливающийся ни перед какими жертвами для осуществления своего идеала. Масштабность философско-символической драмы сохраняется в «Пер Гюнте» (1867). Основная тема пьес «Столпы общества» (1877), «Кукольный дом» (1879), «Привидения» (1881), «Враг народа» (1882) — несоответствие между показным блеском общества и его фальшивой внутренней сутью. С середины 1880-х годов социальная критика у драматурга ослабевает, и в поздних пьесах усложняется подтекст, возрастает тонкость психологического рисунка, одновременно усиливаются элементы символики. Хотя тема «сильного человека» выступает на первый план, автор безжалостен к героям, реализующих свое призвание за счет жизни и счастья других людей: «Росмерсхольм» (1886), «Гедда Габлер» (1890), «Строитель Сольнес»(1892), «Йун Габриель Боркман» (1896). В апогее небывалого творческого расцвета летом 1891 года Ибсен вернулся в Норвегию. Вскоре после семидесятилетия он перенес несколько ударов. Последней его драмой из 26 стала пьеса «Когда мы, мертвые, пробуждаемся» (1899), где он, без всякого снисхождения к себе, подверг беспощадному суду свой творческий путь. Скончался Генрик Ибсен в Христиании (ныне — Осло) 23 мая 1906 года.
(c)OZON.ru
отрывок из произведения:
...Фру Руммель: Ах, какой поучительный рассказ!
Фру Xолт. И какой высоконравственный!
Бетти. Подобная книга заставляет призадуматься.
Рерлун. О да. Она представляет благодетельный контраст с тем, что нам, к сожалению, ежедневно преподносят в газетах и журналах. Что, в сущности, кроется под этой мишурой и показной роскошью, которыми щеголяют крупные общественные центры? Пустота и гниль, если можно так выразиться. Никаких прочных нравственных устоев!.. Одним словом, эти крупные современные центры не что иное, как гробы повапленные.
Фру Холт. Да, это истинная правда.
Фру Руммель. Да вот взять хоть бы экипаж американского судна, которое теперь стоит у нас...
Рерлун. Ну, о таком отребье человечества я и говорить не буду. Но даже в высших кругах — что там творится? Везде сомнение, брожение, душевная смута, расшатанность всех основ. А как там подорвана семейная жизнь! Какое наглое стремление подкопаться под самые святые истины!
Дина (не поднимая глаз от работы). Но разве там не совершаются и великие дела?
Рерлун. Великие дела? Я не понимаю...
Фру Холт (удивленно). Что ты, Дина, бог с тобой!
Фру Руммель (одновременно). Да как же это можно, Дина?..
Рерлун. Не думаю, чтобы это было хорошо, если бы у нас завелись подобные дела! Нет, возблагодарим господа, что у нас дело обстоит так, как оно обстоит. Конечно, и у нас, к сожалению, между пшеницей произрастают плевелы, но мы, во всяком случае, стараемся выпалывать их по мере наших сил. Надо поддерживать чистоту общества, милостивые государыни, надо оберегать общество от всего того не проверенного опытом, что желает навязать нам нетерпеливый век...