Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Американский писатель-фантаст, прозаик Люциус Шепард (Lucius Shepard) родился в августе 1947 года в небольшом городке Линчбурге (штат Вирджиния). Формального высшего образования Люциус не получил, ограничившись знаниями, почерпнутыми в школе, да книжками, к которым его сызмальства приучил отец. «Он почти насильно заставлял меня читать викторианскую прозу и Шекспира, – вспоминает Шепард, – и теперь я не могу не признать, что влияние, которое оказали на меня те книги, не сравнимо ни с чем, узнанным впоследствии».
Два десятилетия, начиная с середины 1960-х годов, Шепард вёл жизнь весьма беспорядочную. Болтался по свету, «бродяжничал», побывав в Латинской Америке, Европе и Юго-Восточной Азии, перепробовал множество профессий – был дворником, возглавлял компанию по продаже маек, организовал джаз-ансамбль, преподавал испанский язык, и работал вышибалой в борделе в Малаге. И даже, по собственному признанию писателя... был косвенно вовлечён в международный наркобизнес! По собственной неопытности или кто-то его подставил, сейчас уже не разобрать; некоторым оправданием Шепарду служит то, что сей неприятный факт биографии имел место в Латинской Америке, а там этим кто только не занимается...
Кстати сказать, местные джунгли будущий писатель исходил вдоль и поперёк, сделав впоследствии местом действия большинства фантастических произведений. Хотя начал он литературную карьеру вовсе не как писатель-фантаст, его первой опубликованной книгой стал тоненький томик поэзии под любопытным названием «Кантата на смерть, слабоумие и поколение» (1967).
Начиная с самых первых публикаций, он ясно очертил место действия, темы и самое главное – настроения – большинства своих произведений. Обычно это мир дремучих, навевающих галлюцинации джунглей и заброшенных горных долин, где причудливо мешаются явь и сон, «твёрдая» научная фантастика и фэнтези, реализм и мифология. А любимый герой Шепарда – отчуждённый аутсайдер, страдающий раздвоением личности и зачастую живущий вне времени, разумеется, не без влияния наркотиков, а также различных экстрасенсорных способностей... Проза Шепарда густа и вязка, а его мифопоэтика тщательно завуалирована «крутым» сюжетом, так что иной недостаточно подкованный читатель и переводчик может запросто «проскочить» мимо, не заметив скрытой метафоры или символа, как неопытный охотник в джунглях – таящуюся за ближайшим деревом опасность.
Неслучайно, среди авторов, оказавших на него особенное влияние, критики согласно выделяют, во-первых, представителей латиноамериканской школы «магического реализма» во главе с Габриэлем Гарсия Маркесом, а кроме того – Джозефа Конрада. С последним Шепарда сравнивают чаще всего.
Между прочим, назвать его однозначно «писателем-фантастом» (имея в виду по традиции фантастику научную) рука не поднимется. Удачнее всего Шепард работает на скрещении нескольких жанров: тут в равной мере намешано и «твёрдой» научной фантастики, и фэнтези, и литературы ужасов, и упомянутого «магического реализма»; все это, как принято в южноамериканской кухне, выложено на одно большое блюдо и заправлено жгучим соусом, роль которого играет вполне выигрышный фон – экзотические джунгли, острова Карибского моря, полные тайн и загадок высокогорья Непала и тому подобные литературные пряности.
Шепард заявил о себе в сентябре 1983 г. рассказом «Глаза Солитарио» (журнал «Fantasy & Science Fiction») и в короткое время снискал признание НФ-критики: (рассказы «Чёрный коралл», «Рассказ путешественника», «Человек, который раскрасил дракона Гриауля», «Жнец», «Конец жизни, которую мы знали», «Охотник на ягуаров», роман «Зелёные глаза»).
По сей день лучшей книгой писателя остается жёсткий и даже жестокий роман «Жизнь в военное время» (1987), первая часть которого, повесть «R&R», вышла годом раньше и тогда же завоевала премию «Небьюла». Это мастерски сделанная, провокационно болезненная – для читателей-соотечественников Шепарда – проекция вьетнамского опыта на Латинскую Америку 21 века.
Лауреат премий «Клэрион» (1984), «Небьюла» (1986), «Хьюго» (1993), «Всемирной премии фэнтези» (1988, 1992), «Локус» (1985, 1987, 1988, 1989, 1990, 1993, 1994, 2001) и ряда других.
отрывок из произведения:
...Ребята одеты в джинсы и майки. Они курили сигареты, и перешучивались, очевидно мотивированные не столько политическими страстями, сколько желанием сотворить пакость. Один подкладывал хворост в небольшой костерок под листом картона. Долговязый черный, держа под мышкой такой же, как у Уилсона, шлем стоял неподалеку и наблюдал.
«Эй, Баксман!» Уилсон обменялся с другом сложным рукопожатием. «Как дела?» «Контролирую местных повстанцев.» Лицо Бакстера, подсвеченное пламенем, было полированной маской. В глазах мелькали отражения язычков пламени.
«Нам надо бы информировать этих ребят, что сейчас новый президент», сказал Уилсон, и Бакстер ответил: «Они знают. Но не забудут о старике Джордже, пока он не уйдет гораздо дальше, чем сейчас. Для этих долбое... мужик воплощает великого Сатану.» Уилсон отметил использование слова «воплощает» и подумал, что, может Бакстер работает на IQ. Трудно сказать, потому что Бакстер весьма острый парень даже в естественной форме.
«Жгите эту обезьянью задницу!» Бакстер сделал жест двумя руками, имитируя прыгающее пламя. Ребята смотрели озадаченно и со страхом. «Давайте! Я вас не потревожу! Жгите его задницу!» «Что у них против Буша?» «А что тебе до него? Мужик был таким уродом!» «Он наехал на Саддама, парень.» Бакстер посмотрел с жалостью. «Где, ты думаешь, Саддам? Он не умер, парень. Некоторые поговаривают, что цветы отмечают фасад его тайного убежища. Я думаю, это бредятина. Мужик, наверное, сделал операцию, превратил себя в женщину и прямо сейчас трахается до упаду на пляже в Бразилии. Моя точка зрения, все, что сделал Буш, так дал Саддаму чертов золотой парашют.» Уилсон понимал, что Бакстер просто старается отвлечь его; он отгоняет демонов завтрашнего утра как только может дальше. «Значит цветы это не его тайный дворец, или еще какая хреновина?»
Бакстер достал листок распечатки из заднего кармана. Заголовок на первой странице гласил: «Рай и Ад: В Свете Священного Корана». Это была часть библиотеки, посвященной исламской культуре и религии, что им насильно скормили на борту транспорта, который привез их в Ирак. Уилсон помнил материал довольно смутно. «По этому вопросу я на стороне оборванцев», сказал Бакстер...