Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Мартин Хайдеггер родился в Месскирхе в 1889 г. Ученик Риккерта, он в 1914 г. защитил докторскую работу «Учение о суждении в психологизме». Готовясь к преподаванию в качестве доцента, Хайдеггер написал диссертацию «Учение Дунса Скота о категориях и значении» (позже, правда, выяснится, что «Спекулятивная грамматика», о которой писал Хайдеггер, не принадлежит Дунсу Скоту). Спустя несколько лет Гуссерля пригласили преподавать во Фрейбург, и Хайдеггер последовал за ним в качестве ассистента. В 1929 г. он заменил Гуссерля на кафедре философии Фрейбургского университета. К этому периоду относятся работы «Что такое метафизика?», «О сущности основания» (в сборнике к 70-летию Гуссерля) и «Кант и проблема метафизики». Фундаментальная работа «Бытие и время» (1927) посвящена Гуссерлю, но хотя им и заявлен феноменологический метод исследования, очевидна существенная разница между двумя философскими позициями. В 1933 г. Хайдеггер, признавший нацизм, назначен ректором Фрейбургского университета (хотя он и недолго оставался на этом посту). Тогда же написаны им работы «Гельдерлин и сущность поэзии» (1937), «Учение Платона об истине» (1942), «Письмо о гуманизме», «Сущность истины» (1943), «Неторные тропы» (1950), «Введение в метафизику» (1953), «Что такое философия?» (1956), «Путь к языку» (1959), «Ницше» (1961). Умер Хайдеггер в 1976 г. Цель, провозглашенная в «Бытии и времени», — «онтология, адекватно определяющая смысл бытия». Но, чтобы достичь цели, необходимо понять, кто вопрошает о смысле бытия. И если в «Бытии и времени» дана экзистенциальная аналитика вопрошающего о смысле бытия человека, то начиная с 30-х годов речь идет уже о самораскрытии бытия. Экзистенция становится несущественным определением бытия: история бытия детерминирует любую человеческую ситуацию.
отрывок из произведения:
...Бытие есть всякий раз быте сущего. Вселенная сущего делится на предметные области. Науки спрашивают прежде всего об основоустройстве и основопонятиях каждой из предметных областей. Движение наук заключается в постоянной ревизии основопонятий. Науке предшествует исследование основопонятий. Исследованию сущего в целом предшествует исследование основоустройства его бытия. Пример такого исследования — труды Платона и Аристотеля. Исследование бытия предваряет не только науки, но и онтологии.
Наука — способ бытия сущего —человека. Это сущее — присутствие. Присутствие — есть сущее, понимающее бытие. Поэтому присутствие, в отличие от других сущих, не только онтично но и онтологично (можно сказать доонтологично — в смысле, что оно может построить онтологию, но не обязательно ее построило).
[Быть онтологичным — значит иметь такое бытие, исследуя которое можно понять не только данное конкретное бытие, но саму категорию бытия; быть онтологичным — значит представлять своим бытием не только свое бытие, но бытие вообще, бытие как таковое] Бытие, к которому присутствие относится как к своему называется экзистенцией. Присутствие понимает себя из своей экзистенции. Экзистенциальность — взаимосвязь структур, конституирующих экзистенцию, бытийное устройство присутствия. Науки — отношения присутствия с сущностью, которое не обязательно оно само. Но к сущности присутствия относится бытие-в-мире. Поэтому из понимания бытия следует какое-то понимание мира. Благодаря пониманию экзистенции присутствию дано понимание бытия других сущих. [В одной из своих статей Хайдеггер жалуется, что многие философы считают, что «присутствие» можно без потерь заменит «сознанием». Из данного параграфа я понял следующее: 1)присутствие есть не сознание, а обладание сознанием или даже обладающий сознанием; 2) в самом сознании в данном случае нас интересует только функция знания своего существования; если бы были существа, которые обладали сознанием, но не знали , что существуют, которые бы были для себя прозрачными, которые бы смотрели мир, как фильм, не подозревая, что существуют в нем — такие носители сознания не были бы «присутствием» — ибо они субъективно не присутствовали бы в мире и анализ их самосознания ничего не сказал бы Хайдеггеру о категории «бытие». ] Вторая глава Хотя присутствие и как-то понимает свое бытие, но его пониманиене путеводная нить для исследования. Присутствие понимает бытие из ближайшего к себе сущего, из мира...