Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
ЭЙДЕЛЬМАН, Натан Яковлевич (р. 18.V.1930, Москва — 1989) — рус. сов. историк, писатель. Сын журналиста Я. Н. Эйдельмана. Окончил историч. ф-т МГУ (1952). Печатается с 1960. Первая книга — «Путешествие в страну летописей» (1965). Современной антропологии посвящена книга «Ищу предка» (1967). Научно-литературные интересы Н.Эйдельмана связаны главным образом с общественным и культурным движением России 18-19 вв., с именами декабристов, А. С. Пушкиным, А. И. Герценом, вольной рус. печатью: книги «Герценовский „Колокол«» (1963), «Тайные корреспонденты „Полярной звезды»» (1966), «Лунин» (1970), «Герцен против самодержавия» (1973). Научно-художественной прозе Н.Эйдельмана свойственно внимание к нравственным проблемам, достоверность, основанная на строгой документальности, стремление проследить диалектику исторических связей, живость и выразительность изложения, вводящего читателя в лабораторию научных поисков. В своих работах Н.Эйдельман привлекает новые, преимущественно архивные, материалы.
отрывок из произведения:
...Несколько лет назад Институт истории Академии наук СССР завершил факсимильное издание « Колокола», знаменитой газеты Герцена и Огарева, выходившей в Лондоне и Женеве с 1857 по 1867 год. К изданию, как полагается, был приложен именной и предметный указатель. Из него мы можем, между прочим, узнать, как были представлены в газете главные «отрицательные герои» — монархи, министры, губернаторы, цензоры, некоторые литераторы и прочие хозяева страны.
Вне конкуренции, конечно, императоры. Александр II появляется на 396 страницах газеты (из двух с лишним тысяч). Николай I — на 336 страницах (правда, об Александре II Герцен и Огарев иногда писали хорошо, о Николае же — никогда). На третье место (260 страниц) выходит Муравьев-Вешатель, министр и известный усмиритель Польши. На 134 страницах в «Колоколе» анатомируют лидера черной журналистики Каткова, на 118 — одного из худших министров — Панина. Продолжая эту статистику, мы найдем, что более 200 раз в «Колоколе» появляются имена Долгорукова, Шувалова и Тимашева — главных начальников тайной полиции III отделения, от 30 до 60 страниц отведено для реакционейших сановников Закревского, Адлерберга, Буткова, Чевкина, Игнатьева и других. Среди последней группы на видном месте знаменитый московский митрополит Филарет, в которого «Колокол» бил 52 раза. В том же указателе расположились и другие высшие церковные иерархи: Григорий и Исидор, митрополиты петербургские, Иосиф, митрополит виленский, Игнатий, епископ кавказский, и многие другие. Что же касается синода, то деятельность этого учреждения «Колокол» разбирал 46 раз — больше, чем многие другие весьма солидные ведомства.
Однако и к синоду издатели «Колокола» были все же в пять раз менее внимательны, чем к любимому своему объекту — III отделению собственной его императорского величества канцелярии (227 страниц).
«Люди благочестивые советовали нам оставить в покое ангельский чин, мы слушали их, — но ведь для этого и ангельскому чину не следует переходить в полицейский...» Эти строки Герцена вводят нас в сложную проблему. Если сопоставить с ними некоторые другие его мысли о религии и церкви, на первый взгляд может показаться, что концы с концами не всегда сходятся [1]. «Колокол», 1 ноября 1858 года: «Правда ли , что православное духовенство, скопившее страшные богатства по монастырям, обирающее — свечами, маслом и другими поборами — народ русский, предлагает христолюбиво все сии богатства на выкуп крестьян с землею? — Нет, не правда!» «Колокол», 15 августа 1859 года выразил сочувствие казанскому архимандриту Иоанну, поместившему в одном журнале «Слово об освобождении крестьян». При этом Иоанн подвергся атаке кавказского епископа Игнатия за то, что способствовал уточнению перевода одного места из Первого послания апостола Павла к Коринфянам, где сказано: «если ты раб — не смущайся; но если можешь сделаться свободным — тем лучше, умей воспользоваться». В славянском Евангелии, отмечал Герцен, текст этот, как известно, искажен, сказано: «еще можеши свободен быти — тем паче поработи себя» [2].
«Колокол», 1 июля 1851 года — похвала Герцена архимандриту Феодору: «человек с сильною душою, бывший едва ли не единою опорою для студентов Казанской духовной академии».
«Колокол», 15 августа 1861 года: «Что же, кто-нибудь из иерархов, из кавалерственных архиереев пошел к народу объяснить, растолковать, успокоить, посетовать с ним? Или бросился кто из них... перед одичалыми опричниками, заслоняя крестом, мощами Тихона, своей грудью неповинного крестьянина, поверившего в простоте души царскому слову? Был ли хоть один? Кто? Где? — назовите, чтоб я в прахе у него попросил прощения... Я жду!» И в этом же номере: «Мы говорим о высшем духовенстве; вероятно, из священников нашлись многие, сочувствовавшие народу... А покамест еще раз скажу народу (о высших иерархах): нет, это не твои пастыри; под платьями, которые ты привык уважать по преданию, скрыты клеветы враждебного правительства, такие же генералы, такие же помещики; их зачерствелое, постное сердце не болеет о тебе. Твои пастыри — темные, как ты, бедные, как ты; они говорят твоим языком, верят твоим упованьям и плачут твоими слезами...»