Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Лев Рэмович Вершинин. Писатель, доктор истории, политолог. Лауреат премии «Странник»-1997 и жанровой премии «Меч в зеркале» (альтернативно-историческая фантастика и фантастика о параллельных мирах) за повесть «Первый год Республики».
Родился в Одессе (Украина, тогда — СССР). Член Союза писателей России и Международной Ассоциации писателей СНГ. Ученик А.Н Стругацкого и А.И. Немировского. Автор 16 книг — фантастика, исторические романы, сборники поэзии. С декабря 2000 года проживает в Израиле. Ведущий политический обозреватель газеты «Вести» и телеканала «Израиль+».
отрывок из произведения:
...Ту войну не слишком любят вспоминать. А вспоминая, морщатся. Ибо всеобщая резня, длившаяся с перерывами почти восемь лет, унесла около миллиона жизней, и аналогий её жестокостям не было, пожалуй, нигде. Поскольку если в большинстве колоний европейцев — военных, чиновников, авантюристов — обитало с гулькин нос, то Северная Африка была особым случаем. На её покорение ушло немало сил, но в итоге туда — с полного одобрения властей, только и мечтавших избавить Францию от пассионарных голодранцев — хлынул поток «черноногих», французских переселенцев. Они предпочитали оседать не в перенаселенных Марокко или Тунисе, сохранявших к тому же некоторые признаки автономии, а в Алжире, официально включенном в состав Французской республики. Уже к 1870-му их было более 150 тысяч, к 1950 —му — более миллиона, и принадлежало им почти 40% всех угодий. Нет, никто не прогоняли туземцев силой (это строго-настрого запрещалось), но, занимая земли, которые самих алжирцев не привлекали, пришельцы быстро улучшали их качество, используя достижения европейской агротехники. Неудивительно, что к 1954 году «черноногие» получали доход с фермы в 28 раз выше, чем мусульмане, успешно вытесняя соседей с рынка. Они же, имея образование и квалификацию, занимали все высокооплачиваемые места в промышленности. Что, естественно, обижало местных.
Мечтой Парижа было обустроить Алжир по образцу Америки или Австралии. Но не повезло: арабы и берберы, в отличие от индейцев, были не маргиналами, а частью (путь и окраинной) мощной исламской цивилизации; не сумев отстоять независимость, они, однако, вовсе не собирались сливаться воедино с « неверными» пришельцами. Все попытки христианизировать Алжир провалились, а устранять туземцев физически в те времена, когда это было вполне возможно и непредосудительно, французы даже не подумали. В итоге к пятидесятым годам в колонии, практически не соприкасаясь, обитали две общины: полноправные «черноногие» и туземцы, имеющие все права, кроме избирательных. Впрочем, до времени сие никого не тревожило. Дружбы не было, но не было и вражды. Во всяком случае, в сельской местности. И совсем иначе складывалась ситуация в городах, где уже сложилась европейски образованная мусульманская интеллигенция, усвоившая азы цивилизации, свободно владевшая французским языком. Разумеется, все эти «эволюэ» («развитые») — адвокаты, журналисты, сельские учителя и отставные сержанты — рвались к кормушке, а поскольку во Франции им ничего не светило, Алжиру оставалось только стать независимым...