Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Оригинальный коллективный псевдоним трех российских критиков и публицистов НФ: ВЛАДИМИРА Гопмана, Андрея ГАврилова и Михаила КОВальчука. После нескольких публикаций под этим псевдонимом стал печататься лишь М. А. Ковальчук, сократив в нем имя: Вл. Гаков.
Михаил Андреевич Ковальчук родился в Казани ТАССР (ныне — Татарстан), окончил физический факультет МГУ по специальности «теоретическая физика», работал физиком в нескольких институтах, в редакции журнала «Наука и религия».
Как критик фантастики Ковальчук дебютировал в 1976 году. Состоял членом Совета по приключенческой и НФ литературе Союза писателей СССР. С 1989 года — профессиональный литератор. В 1990 году он читал курс лекций по фантастике в Центрально-Мичиганском университете в Маунт-Плезанте (шт. Мичиган, США), а в настоящее время ведет такой курс в двух московских университетах. Живет в Москве.
Составленные им антологии выходили в США, Германии, Швеции. Он автор статей о советской фантастике для «Энциклопедии фантастики» под редакцией Питера Никколса (1993) и ее последующих переизданий.
отрывок из произведения:
...Литературная слава посещает пишущих в странном обличье. Иногда это уверенное, ровное сияние нимба вокруг головы классика, книги которого с почтением (часто в сопровождении откровенной зевоты) проходят в школе. Бывает, книга-однодневка вспыхивает как факел, опалив современников, но скоро гаснет... Однако наибольшую зависть коллег вызывают те авторы, чьими книгами зачитывается поколение за поколением — что бы там ни говорили по их поводу критики и учителя литературы!
Если это действительно слава, то нет смысла спорить, заслужена она или случайна. Как ни в одном другом виде человеческой деятельности, в искусстве — победителей не судят. Приняв во внимание количество написанного со времени изобретения письменности — и забытого, безнадежно устаревшего, сам факт продолжающейся по сей день жизни книги можно считать свидетельством победы.
Мой рассказ — об одном таком бесспорном Победителе.
Потому что о его любимом создании, о Тарзане хоть понаслышке, но знают все.
В нашей стране последние издания книг о приключениях наследника аристократической фамилии Грейстоков, похищенного в младенчестве обезьянами и обитающего в джунглях, приказали долго жить в конце 20-х годов. Редкие затрепанные, чудом сохранившиеся издания той поры вызывают одновременно трепет и жалость. Время беспощадно расправилось с их переплетами, правда, и не рассчитанными на многократное чтение.
Еще решительнее разделались с их содержанием.
Нет сомнений, что «идеологически вредный» Тарзан преспокойно разделил бы судьбу других экзотических книжных героев, которых нещадно ругали, обвиняя во всех смертных грехах, но «в плоти и крови» представлять советским читателям воздерживались — подальше от соблазна собственных оценок. Все дело шло к тому... Однако «благие» помыслы цензоров случайно порушил трофейный американский фильм с олимпийским чемпионом по плаванию Джонни Вайсмюллером — кумиром наших отцов! И как впоследствие уже мое поколение во дворах играло в ковбоев из «Великолепной семерки» и в Фантомаса, для послевоенных пацанов за особый форс считалось умение кричать по-тарзаньи.
Так Тарзан, хотя бы и в голливудском исполнении, решительно вошел в нашу жизнь.
Правда, кино о Тарзане имело весьма дальнее отношение к книгам, со страниц которых этот образ явился на свет. К тому же, он постоянно путался в сознании с другим приемышем — официально « допущенным» в детскую литературу Маугли (между прочим, на его автора идеологического «компромата» тоже хватало). Тем более отрывочные, а порой откровенно вздорные, представления сложились у нашей читающей публики о создателе Тарзана. И до самого последнего времени только искушенные знатоки фантастики были осведомлены о том, что «автор Тарзана» знаменит еще и своей марсианской эпопеей, которая вдохновляла многих отечественных фантастов (в их числе Алексей Толстой — а ведь «Аэлиту» читали все...).
Что касается американцев, то для них вопросов нет. Спросите поклонников научно-фантастической и приключенческой литературы в этой стране — и большинство ответит, что самый знаменитый американский автор XX века в обоих жанрах — конечно, автор «Тарзана». А такие корифеи, как Рэй Брэдбери, еще и не преминут отметить, что писать фантастику — тем более о Марсе! — их подтолкнул все он же, автор «Тарзана»...