пишите нам 
Ладошки: КПК, Коммуникаторы, Смартфоны, Windows Mobile, Symbian, Palm OS PDA и гаджеты
Ладошки: КПК, Коммуникаторы, Смартфоны, Windows Mobile, Symbian, Palm OS PDA и гаджеты
Ладошки: КПК, Коммуникаторы, Смартфоны, Windows Mobile, Symbian, Palm OS PDA и гаджеты
Ладошки к Солнцу! Ладошки: КПК, Коммуникаторы, Смартфоны, Windows Mobile, Symbian, Palm OS PDA и гаджеты
Вам знаком хайп с GameStop Corp. (GME)? А BitCoin? А ещё надёжные акции, без хайпа: AAPL, GOOGL, IBM, и другие.

»»»  Interactive Brokers

Лучший способ сберечь и преумножить средства -- инвестировать в акции и прочие рыночные механизмы. Самый лучший трейдер и механизм, доверенные операции, высокая защита и очень гибкие функции. Доступны основные рынки, помощь, новости, инсайты: весь набор для работы, отслеживания и преумножения.
 

Приветствуем на Ладошках!

Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-) ... Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек! Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи https://www.facebook.com/run4iq Бег для интеллектуалов. Бег для интеллекта. Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-) Ранчик родился! Андрей AKA Andrew Nugged Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
 
Электронная библиотека для КПК: информация о книге
лучшие книгипопулярные книги • новые книги за сегодня, за 3 дня, за 7 дней
книги по жанрукниги по автораминформация о библиотеке
простые анонсы новых книг на email ежедневно или раз в неделю


О синестезии у Максима Горького



автор книги:

Максим Горький
об авторе подробно



жанр книги:

Разное


добавлена:
26.08.2009





- «     оценка: н/д     » +
1   2   3   4   5
«хуже     ваша оценка     лучше»
скачать для Palm OS

PDB
размер: 14 Кб

скачать для Pocket PC

TXT
размер: 9 Кб

о книге:


Русский писатель Максим Горький — одна из самых значительных, сложных и противоречивых фигур мировой литературы. В прозе, драматургии, мемуаристике писатель с эпическим размахом отразил социальные типы, общественные отношения, историю, быт и культуру России первой трети XX века.

отрывок из произведения:


...Синестетичность издавна, пусть и негласно, признана экзотическим атрибутом символизма и даже декаданса. Напомним, синестезией в литературоведении называют специфические тропы и стилистические фигуры, связанные с межчувственными переносами и сопоставлениями. Так уж получилось, что именно с экстремальных и «краевых» деклараций синестезии и началось теоретическое освоение этого явления. Именно своей броскостью, на уровне «эстетизированного озорства», и привлек, как известно, всеобщее внимание знаменитый сонет «Гласные» семнадцатилетнего Артюра Рембо:

«А — черный, белый — Е, И — красный, У — зеленый, О — синий... Гласные, рождений ваших даты Еще открою я...»

Это, наверно, единственный и уникальнейший случай в истории культуры, когда (отметим, чаще всего, обреченным на бесплодность) обсуждениям «стихотворной тайны» было посвящено столько статей и даже книг, что они во многие тысячи раз перекрывали по объему четырнадцать строк самого сонета. Одним из первых подключился к этим дискуссиям и молодой А.Пешков в своей известной статье «Поль Верлен и декаденты». И уже здесь заметен его особый, личный интерес к феномену «смешения чувств». Он допускает, что сонет Рембо «Гласные», возможно, для самого поэта просто «шутка», «красивая игра слов». Но, вместе с тем, писал он, — «не надо также забывать и безграничность человеческой фантазии, создавшей много вещей гораздо более странных, чем этот «цветной сонет»... Отголоски данной статьи звучат в «Жизни Клима Самгина» (в детстве Клим «выдумывал, что говорит лиловыми словами», а умница Лиза Спивак рассказывает в школе: «Не ново , что Рембо окрасил гласные, еще Тик пытался вызвать словами впечатления цветовые«). Но все же при этом никому в голову не придет, что именно Горький является подлинным «чемпионом синестетизма» в русской литературе, затмевая в том даже Бальмонта с его шумными синестетическими манифестами в защиту «аромата Солнца»!.. И речь здесь идет не об избитых, случайных синестетических трюизмах, которыми полна и наша обыденная речь, хотя писатель, конечно, не избегает их: «однотонный, белый голос (станового)«; «черный звук (гудка)»; «бесцветный голос«; «густая волна звуков»; «тонкая задумчивая песнь самовара» («Мать»); «темный голос» («Хозяин» ), «мягкий и гибкий голос» («Месть»), и т.д. Нет, оказывается, синестезия — это не случайность, это одна из самых ярких красок в его художественной палитре! Но, удивительно, «не замечает» этого и сам Горький. Да и его исследователи тоже — даже не упоминают слово «синестезия», хотя и отмечают порою « свежесть метафор» великого пролетарского писателя, создаваемых им путем неожиданного сталкивания разнородных по модальности, например, зрительных и слуховых впечатлений. Как объяснить эту парадоксальную ситуацию?

Дело в том, что в первоначальном понимании синестезии (у символистов особенно) зрительный компонент ограничивался цветом, который, при очевидной своей субъективности («на вкус и цвет товарища нет»), легче поддается систематизации и символизации («И — красный, У — зеленый» у Рембо; «флейты звук зарево-голубой, звук литавр торжествующе-алый» у Бальмонта). У Горького же практически нет ни одной цвето-слуховой синестезии. Если упоминание о цвете и появляется, то лишь в контексте подчеркивания «пестроты» синестетической картины, без оперирования самим цветом: «Казалось, голос женщин звучал совершенно отдельно, все они казались разноцветными ручьями и, точно скатываясь откуда-то сверху по уступам, прыгая и звеня, вливаясь в густую волну мужских голосов, плавно лившуюся кверху, тонули в ней, вырывались из нее, заглушали ее и снова один за другим взвивались, чистые и сильные, высоко вверх» («Старуха Изергиль»). В подавляющем же большинстве синестезии у Горького — ахроматические, пластические, графические: «Бархатистый голос казался черным и блестящим» («Фома Гордеев»); «Визжала шарманка, выбрасывая лохмотья какой-то мелодии» («Страсти-мордасти»); «Густые и успокаивающие ноты печально вьются в воздухе» («Ярмарка в Голтве»). При этом подобные синестетические обороты присущи и ранним рассказам, и романам, и даже самой суровой публицистике: « И снова гнусаво запел рожок. Люди быстро очищали площадь пред этим звуком, и он тонко извивался в воздухе» («9-е января»). Трудно поверить в это, но наибольшая концентрация изысканнейших синестетических тропов — в самом, казалось бы, нехудожественном произведении «Мать»: «Матовый шум телеграфных проволок«; «Яркой лентой извивался голос Феди»; «Вспыхнул спор, засверкали слова, точно языки огня в костре»; «Старые колокола топят его (звук колокольчика) в своем гуле, как муху в масле» ; «Тревожной стаей полетели странно прозрачные крики струн и закачались, забились, как испуганные птицы, на темном фоне низких нот» и т.д...

Отзывы о книге

Ваше мнение будет первым.



 

Чтобы писать комментарии вам нужно
авторизоваться (войти) или зарегистрироваться
 

Скоро конкурс с призами! Подпишитесь: и узнайте, а также получайте ежедневный или еженедельный дайджест новостей, анонсов программ под ваш КПК, акций сайта на ваш почтовый ящик.
 
Помогите Ладошкам стать лучше своей поддержкой.

Хочешь футболку?
Хочешь? Жми - узнаешь
Поиск по сайту и книгам с помощью Google™:
  поиск и обсуждение книг, новых, старых, лучших, советы других и ваши мнения - на ФОРУМЕ САЙТА "Книги, книги, и другие книги".
Регистрация товарного знака в Украине patent.km.ua.
Telephones, address and opening times for shops, post and banks in the UK
 
 

 
те, кто брал читать эту книгу, также брали следующие книги:
В водовороте. Часть III
Алексей Феофилактович Писемский
 231 кб  127 кб

Тяжелые дни
Александр Островский
 41 кб  23 кб

Наносная беда
Даниил Лукич Мордовцев
 240 кб  139 кб


Дмитрий самозванец и Василий Шуйский
Александр Островский
 116 кб  67 кб

Оливия Бранд
Теодор Драйзер
 66 кб  37 кб

«Комплекс Иуды» как фактор политики
Сеpгей Геоpгиевич Кара-Мурза
 10 кб  7 кб

Ночь в лесу
Александр Куприн
 16 кб  8 кб

Проблемы Религии
Александр Кудлай
 45 кб  26 кб


Открытие. Из мемуаров современника
Максим Горький
 11 кб  7 кб

София. Начала вселенского учения
Владимир Сергеевич Соловьев
 56 кб  32 кб

Умнее всех
Дмитрий Мамин-Сибиряк
 9 кб  6 кб

Враг с Востока
Владимир Сергеевич Соловьев
 21 кб  12 кб

Ржавый кулик
Леонид Нетребо
 7 кб  5 кб


Стихи о русской поэзии
Осип Мандельштам
 8 кб  5 кб

Русская история (версия без иллюстраций). ЧастьV
Василий Ключевский
 447 кб  244 кб

Проект «Правил о премиях»
Александр Островский
 14 кб  8 кб

Лихо давнє і сьогочасне
Панас Мирный
 73 кб  43 кб

Китай и Европа
Владимир Сергеевич Соловьев
 85 кб  48 кб


Шестерки
Надежда Птушкина
 63 кб  37 кб

Сказки
Лев Толстой
 2 кб  1 кб

А вы знаете, что:


в этом разделе еще не голосовали ни за одну новость...

поддержите
Ладошки
 
Рейтинг Ладошек: КПК, мобильность, коммуникаторы, смартфоны, гаджеты, высокие технологии Рейтинг каталога сайтов Хмельницкого региона Поддержите Ладошки: Как поддержать сайт?
Использование материалов сайта разрешено только при наличии
гиперссылки на страницу Ладошек без блокировки индексации
реклама на сайте    Andrew Nugged © 2000-2015