Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Журавлева Валентина Николаевна (Россия, 17.07.1933 — 12.04.2004). Русская советская писательница-фантаст, один из лидеров советской фантастики 60-х годов. Родилась в г. Баку (СССР, Азербайджан), в 1956-м окончила фармацевтический факультет Азербайджанского медицинского института. Кандидат химических наук. Член Союза писателей с 1963 года.
Супруга другого известного фантаста Генриха Альтова (Альтшуллера), вместе с которым написала несколько произведений и являлась помощников в его работе над созданием теории сильного мышления (ТРИЗ-ТРТС-РТВ-ТРТЛ). С 1990 г. после кровавых событий в Баку, вместе с мужем жила в Петрозаводске (Карелия), а после его смерти в 1998 г. занималась систематизацией материалов и документов личного архива Г. С. Альтшуллера.
отрывок из произведения:
...Обсуждение проблем научно-фантастической литературы обычно начинается с попыток дать определение жанра фантастики. В большинстве случаев логика примерно такова: «Мне нравится такая-то фантастика. Следовательно, ее и надо считать фантастикой, а все остальное — типичное не то».
Я прежде всего хочу показать, насколько опасно стремление установить в фантастике некие обязательные эталоны.
Есть любопытный и поучительный эксперимент. Спрашивают: «Можете ли вы сформулировать, что такое стол?» Следует уверенный ответ: «Конечно!» И начинается самое интересное. Одна за другой предпринимаются попытки дать определение понятия «стол» — и безуспешно. Наличие (или число) ножек? Но есть откидные столы, столы-тумбы и столы-ковры. Назначение стола? Но если стол применяется не по прямому назначению, он не перестает быть столом...
С понятием «фантастика» дело обстоит еще сложнее. Во времена Жюля Верна справедливо было одно определение фантастики, в первой четверти XX века — другое, в наши дни — третье. Я не встречала еще определения, которое учитывало бы фактор времени.
Вероятно, почти невозможно дать удовлетворительную «формулу» стола. Но это не мешает пользоваться столами. Прогрессу «столостроения» это тоже не препятствует. Так и в фантастике. Лучше не выдвигать никакого определения этого жанра, чем произвольно устанавливать: вот это надлежит считать фантастикой, а все прочее — от лукавого.
Мне кажется, было бы полезно принять в качестве аксиом три достаточно очевидных положения: Фантастика включает многие «поджанры». В разные периоды на авансцену выдвигались разные «поджанры». Но в принципе все «поджанры» равноправны. Каждый «поджанр» имеет свою специфику. Не нужно предписывать всей научно-фантастической литературе критерии, справедливые только для какого-то одного «поджанра». Каждое произведение надо оценивать по законам данного «поджанра». В пределах одного «поджанра» лучше стремиться к разнообразию, а не к унификации.
Грустно, когда, например, в «поджанре», называемом «фантастика как метод», идет стрижка «под братьев Стругацких». Разумнее терпеливо раздувать искорку оригинальности, чем вытравлять оригинальное, чтобы быть «похожее» на Стругацких. Когда артист Филимонов имитирует Райкина, это делается в шутку. Но ведь многие имитируют Стругацких всерьез...