Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
ИВАНОВ Валентин Дмитриевич (31.07.1902-7.04.1975), писатель. Родился в Самарканде. Окончил железнодорожный техникум. Прошел большую жизненную школу.
В 1951 вышел его научно-фантастический роман «Энергия, подвластная нам», пронизанный верой в созидательные возможности человека. Далее последовало десятилетие исключительно плодотворной работы писателя: 1952 — роман «В Карстовых пещерах», 1953 — роман «По следу», 1954 — «Возвращение Ибадуллы», 1955 — «Повесть древних лет. Хроника IX века» (в этом произведении Иванов сделал «заявку» на главную тему своего творчества — духовное наследие русского народа).
В книге «Желтый металл» (1956) Иванов первым в советской литературе затронул проблему разлагающего влияния сионистской идеологии, чем вызвал на себя удар еврейских кругов. Другая книга Иванова — «Русь изначальная» (1961; тт. 1 и 2) создала писателю широкую известность, она буквально зачитывалась до дыр. Но идеологические структуры КПСС, а также русофобская критика сделали все, чтобы замолчать это произведение, по сути излагающее основы русского национального мировоззрения в самой доступной — художественной — форме. Попытки переизданий блокировались. Телевизионная экранизация в 1970-е также натолкнулась на глухую стену враждебного молчания.
«Русь изначальная» и др. произведения Иванова все последующие годы, вплоть до его кончины, вычеркивались из издательских планов чьими-то недобрыми руками, что привело писателя на грань нищеты.
Иванов был признанным знатоком Востока, его обычаев и нравов. В этом он схож, пожалуй, еще с одним ярким русским талантом Л. В. Соловьевым, автором «Повести о Ходже Насреддине».
отрывок из произведения:
...Человек довольно давно находился под водой и уже не чувствовал холода. Холодно было лишь вначале, когда открылся трап и глубинная морская вода хлынула в камеру. Нет, не хлынула... Мотор рассчитанно медленно оттягивал стальную пластину-дверцу, и вода постепенно заполняла камеру; хотя теперь давление и уравновешено, нужно не спеша входить в воду на большой, недоступной обычному ныряльщику глубине.
Холод сжимал голые ноги. На этой глубине было не больше четырнадцати и не меньше двенадцати градусов. Сейчас, летом и в этот месяц... Человек, который погружался в холодную воду, помнил теоретическую температуру. Перед тем как пустить его в отсек, на подводной лодке определили действительную температуру воды, но он, главное действующее лицо, почему-то забыл показание прибора.
Тогда, в камере, он терпеливо стоял, ожидая, пока вода не покроет его с головой. Стоять было трудно. Тяжелый свинцовый пояс сползал на бедра. Длинные резиновые плавники, увеличивая ступни, превращали их в лапы чудовищной жабы. Хорошо плыть в этих штуках, но стоять неудобно.
Да, это не костюм для ходьбы. На спине тройной горб из баллонов с кислородом с приспособлениями для регулирования дыхания. Лица нет, вместо него — выпуклая морда из небьющегося стекла, со шлангами для дыхания и отвода отработанного воздуха.
Впрочем, этот человек уже привык быть таким. Тренировка приучила его видеть самого себя в этом чучеле с жабьими лапами, горбами и безликой мордой.
Здесь глубина сто тридцать пять или сто сорок футов. Камера заполнилась водой, и человек потерял вес. Несмотря на медленность увеличения напора воды, он чувствовал боль в ушах и в костях черепа. Это сейчас пройдет, это знакомо.
Давление — четыре атмосферы, а его научили ходить по дну и на глубине двухсот футов, выдерживая давление больше чем в пять атмосфер.
Вот он почувствовал себя отлично, отлично! Холода не стало, манило вытянуться, лечь. Это — азотное опьянение; с ним нужно немного побороться, и оно тоже прекратится, как и ощущение холода.
Человек легко шагнул в широко открытый трап и повис. Вода сжимала его со всех сторон, стремясь раздавить тело, а тело сопротивлялось. Чудесная машина — тело человека!
Пояс, лапы, горбы на спине были так распределены, так рассчитаны, что человек лежал под водой почти горизонтально — чтобы плыть, рассекать воду с минимумом усилий.
Неощутимые струи течения поворачивали его. Хотя в маске видно лучше, чем просто глазами, открытыми под водой, даже в очень чистой воде силы зрения хватает не больше чем на семьдесят футов.
Течение вращало висящее тело человека, и вдруг он увидел нечто похожее на черную стену. Из-за азотного опьянения он забыл... Ведь на субмарине будут ждать только двадцать минут, а потом включат машины. За эти двадцать минут он должен отплыть подальше, иначе струи от винтов увлекут его, закружат, и он будет напрасно расходовать время, силы, кислород...