пишите нам 
Ладошки: КПК, Коммуникаторы, Смартфоны, Windows Mobile, Symbian, Palm OS PDA и гаджеты
Ладошки: КПК, Коммуникаторы, Смартфоны, Windows Mobile, Symbian, Palm OS PDA и гаджеты
Ладошки: КПК, Коммуникаторы, Смартфоны, Windows Mobile, Symbian, Palm OS PDA и гаджеты
Ладошки к Солнцу! Ладошки: КПК, Коммуникаторы, Смартфоны, Windows Mobile, Symbian, Palm OS PDA и гаджеты
 

Приветствуем на Ладошках!

Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-) ... Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек! Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи https://www.facebook.com/run4iq Бег для интеллектуалов. Бег для интеллекта. Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-) Ранчик родился! Андрей AKA Andrew Nugged Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
 
Электронная библиотека для КПК: информация о книге
лучшие книгипопулярные книги • новые книги за сегодня, за 3 дня, за 7 дней
книги по жанрукниги по автораминформация о библиотеке
простые анонсы новых книг на email ежедневно или раз в неделю


Миф 3: Во времена Сталина сов. фантастика обслуживала тоталитарную идеологию...



автор книги:

Антон Первушин
об авторе подробно



жанр книги:

Разное


добавлена:
27.11.2010





- «     оценка: н/д     » +
1   2   3   4   5
«хуже     ваша оценка     лучше»
ОТКРЫТЬ ТЕКСТ КНИГИ
нажмите на ссылке второй клавишей мыши и выберите "сохранить объект как..."

Готовый поиск (именно этой книги) в интернете:
на Google.com
на Yandex.ru
на Rambler.ru

о книге:


Антон Иванович Первушин. Петербургский автор. Родился в городе Иванове. Среднюю школу закончил в 1987 году в городе Мурманске. В 1988 году поступил на кафедру турбиностроения энергомашиностроительного факультета Ленинградского Политехнического института. Обучение в институте (ныне — Санкт-Петербургском государственном техническом университете) закончил в 1998 году в качестве аспиранта-очника кафедры турбиностроения. Фантастикой занимается с 1986 года. Стал победителем викторины «Фантастика под микроскопом» журнала «Уральский следопыт». Дебютировалрассказом «Иванушка и автомат» (журнал «Измерение-Ф», № 2, 1990). В настоящий момент профессионально занимается литературной деятельностью.

отрывок из произведения:


...Сегодня уже почти никто не сомневается, что Советский Союз был тоталитарным государством, ни в грош не ставившим жизни своих граждан.

Под стать страшному советскому государству была и идеология — нацеленная на подавление прав и свобод, на подавление самой личности человека. Мол, именно благодаря насаждению этой идеологии и появился так называемый «совок» — трусливое существо, послушно исполняющее самые бредовые приказы сверху. «Совок» лишен воли и творческой инициативы, не дорожит честью, обладает очень специфическим и очень узким кругозором, ленив и завистлив, работает только из-под палки и «стучит» на соседей.

Понятное дело, что в процессе выведения мерзкой породы «совков» принимали участие не только бонзы из Идеологического отдела ЦК КПСС, но и писатели, перо которых приравняли к ружью. А где писатели, там и фантасты.

«Съезд писателей, открывшийся в 1934 году для того, чтобы прекратить всяческие разногласия в общем хоре писателей, — сообщает Кир Булычев в книге «Падчерица эпохи», — прошел под лозунгом социалистического реализма. И, как говорилось в ту пору, «товарищ Сталин указал единственно верный творческий метод в художественной литературе — это метод социалистического реализма. Произведения Горького дают нам блестящие образцы применения этого метода на практике. Съезд должен помочь писателям в претворении этого метода в жизнь».

Теперь представим себе писателя-фантаста, того же Александра Беляева, который должен воспринимать указания съезда как руководство для своей дальнейшей работы. <...> Правила <...> были предельно четкими: воспевать окружающую действительность как лучшую в мире и невероятно счастливую. Смотреть вперед, популяризируя достижения отечественной науки и техники, самых передовых на планете, однако не заноситься в мечтах и не отрываться от задач индустриализации. Наконец, сражаться с врагами внутренними и внешними, помня, что классовая борьба обостряется, а дальше обострится еще более. В коммунизм лучше не заглядывать. <...> Литература превратилась в заклинание. Цель всех авторов одна — не выйти за пределы установленной молитвы, а если на данный случай таковой нет, то хотя бы не разойтись в чем-то с молитвой, установленной для другого случая жизни. Так «творили» все: и авторы, уже писавшие фантастику ранее, как А.Беляев или В.Никольский, и авторы, возникшие на волне Великого перелома и сумевшие раньше и бодрее других закричать «Аллилуйя!», как Н.Баскаков, Д.Дар, Н.Сотников и другие. Писали они схоже плохо, схоже трескуче, и выхода из этого тупика не было...»28 Еще более беспощадную оценку творчеству фантастов после Великого перелома дает Всеволод Ревич:

«Литераторы быстро сообразили, что на ближайшие пятилетки перед ними выдвигаются иные задачи. Вокруг расстилалось совершенно замечательное настоящее, которое само по себе было одновременно и будущим. <...> Сосредоточившись на прославлении успехов индустриализации и коллективизации писатели не ахти как рвались залезать в будущее, не имея на сей счет однозначных указаний.

После Ларри [речь идет о романе Яна Ларри «Страна счастливых» — А.П.] сколько-нибудь серьезных книг о будущем не появлялось без малого тридцать лет, за исключением утопий военных. <...> Беспомощно розовощекие сочиненьица, вроде «Звезды КЭЦ» А.Беляева или «Арктании» А. Гребнева, не в счет...»111 После прочтения книг Булычева и Ревича складывается вполне определенное впечатление: в начале 1930-х годов советская фантастика была загнана в прокрустово ложе сталинской идеологии, сузилась до «воспевания» и «прославления», а потому перестала быть интересной, растеряла творческий потенциал, крупные писатели ушли в «социалистический реализм» и в историческую прозу, а те, кто остался, вызывают жалость и недоумение: зачем эти люди вообще взялись за перо?...

После прочтения книг Булычева и Ревича складывается вполне определенное впечатление: в начале 1930-х годов советская фантастика была загнана в прокрустово ложе сталинской идеологии, сузилась до «воспевания» и «прославления», а потому перестала быть интересной, растеряла творческий потенциал, крупные писатели ушли в «социалистический реализм» и в историческую прозу, а те, кто остался, вызывают жалость и недоумение: зачем эти люди вообще взялись за перо?...

Отзывы о книге

Ваше мнение будет первым.



 

Чтобы писать комментарии вам нужно
авторизоваться (войти) или зарегистрироваться
 

Скоро конкурс с призами! Подпишитесь: и узнайте, а также получайте ежедневный или еженедельный дайджест новостей, анонсов программ под ваш КПК, акций сайта на ваш почтовый ящик.
 
Помогите Ладошкам стать лучше своей поддержкой.

Хочешь футболку?
Хочешь? Жми - узнаешь
Поиск по сайту и книгам с помощью Google™:
  поиск и обсуждение книг, новых, старых, лучших, советы других и ваши мнения - на ФОРУМЕ САЙТА "Книги, книги, и другие книги".
Регистрация товарного знака в Украине patent.km.ua.
Telephones, address and opening times for shops, post and banks in the UK
 
 

 
те, кто брал читать эту книгу, также брали следующие книги:
А вы знаете, что:


в этом разделе еще не голосовали ни за одну новость...

поддержите
Ладошки
 
Рейтинг Ладошек: КПК, мобильность, коммуникаторы, смартфоны, гаджеты, высокие технологии Рейтинг каталога сайтов Хмельницкого региона Поддержите Ладошки: Как поддержать сайт?
Использование материалов сайта разрешено только при наличии
гиперссылки на страницу Ладошек без блокировки индексации
реклама на сайте    Andrew Nugged © 2000-2015