пишите нам 
Ладошки: КПК, Коммуникаторы, Смартфоны, Windows Mobile, Symbian, Palm OS PDA и гаджеты
Ладошки: КПК, Коммуникаторы, Смартфоны, Windows Mobile, Symbian, Palm OS PDA и гаджеты
Ладошки: КПК, Коммуникаторы, Смартфоны, Windows Mobile, Symbian, Palm OS PDA и гаджеты
Ладошки к Солнцу! Ладошки: КПК, Коммуникаторы, Смартфоны, Windows Mobile, Symbian, Palm OS PDA и гаджеты
 

Приветствуем на Ладошках!

Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-) ... Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек! Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи https://www.facebook.com/run4iq Бег для интеллектуалов. Бег для интеллекта. Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-) Ранчик родился! Андрей AKA Andrew Nugged Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
 
Электронная библиотека для КПК: информация о книге
лучшие книгипопулярные книги • новые книги за сегодня, за 3 дня, за 7 дней
книги по жанрукниги по автораминформация о библиотеке
простые анонсы новых книг на email ежедневно или раз в неделю


Общественные установления, их преимущества и недостатки



автор книги:

Константин Циолковский
об авторе подробно



жанр книги:

Философия
Наука


добавлена:
15.12.2011





- «     оценка: н/д     » +
1   2   3   4   5
«хуже     ваша оценка     лучше»
скачать для Palm OS

PDB
размер: 36 Кб

скачать для Pocket PC

TXT
размер: 21 Кб

о книге:


Константин Эдуардович Циолковский родился в селе Ижевское Вятской губернии в семье лесника (по происхождению — польского дворянина). В детстве почти полностью потерял слух и с 14 лет учился самостоятельно; в 1879 году экстерном сдал экзамен на звание учителя, всю жизнь преподавал физику и математику (с 1892 г. — в Калуге). Уже в детстве заинтересовался идеей межпланетного сообщения, изучал математику, физику, химию и смежные науки, рассчитывая узнать как можно больше о возможности путешествий от планеты к планете. В Калуге он построил первую в России аэродинамическую трубу; Академия наук, узнав о его исследованиях, снабдила Циолковского небольшой суммой денег для продолжения экспериментов.

В 1895 году вышла книга Циолковского «Грезы о земле и небе», в которой обосновывалась возможность использования ракет для межпланетных сообщений; год спустя вышла статья, в которой говорилось о Контакте — то есть, о вероятности установления связи с обитателями других планет. В том же 1896 году Циолковский начал свою самую известную и самую масштабную работу «Исследование космического пространства при помощи реактивных аппаратов».

После Октябрьской революции Циолковский продолжал свои исследования уже при государственной поддержуке. В 1919 году он был избран в Социалистическую академию (впоследствии — Академия наук СССР), а в 1921 году Совнарком назначил ему пожизненную пенсию за заслуги в развитии аэронавтики и космонавтики.

В своих философско-художественных работах Циолковский развивал «космическую философию», которая опиралась на идею «атома» бессмертного одушевленного элементарного существа, курсирующего от организма к организму во Вселенной. Космическая утопия Циолковского предполагает расселение человечества в Солнечной системе и других звездных системах, а в будущем — полную биохимическую перестройку обитателей Земли и превращение их в разумные «животно-растения», непосредственно перерабатывающие солнечную энергию.

отрывок из произведения:


...ПРАВО ЧЕЛОВЕКА НА СОБСТВЕННУЮ ЖИЗНЬ. У всех культурных народов существует это право. Убийца схватывается обществом, предается суду и терпит наказание или ограничение свободы. Чем ниже стоит какая-либо раса в сонме человеческих народов, тем это право слабее, неопределеннее и необеспеченнее. У самых низших рас его не существует, к человеку относятся, как к зверю, охотятся за ним, убивают и съедают, как хорошую дичь. Также, чем дальше отодвигаться в глубь истории, тем право это в общем, было ниже. Несомненно были времена у каждого самого культурного теперь народа, когда прав этих у него совсем не существовало. Оно росло от нуля, от зачаточного состояния, до теперешнего его вида. Но и теперь у самых культурных народов это право отчасти фиктивно. Воинская повинность отнимает это право. Болезни, бессилие, увечье, сиротство лишает человека необходимого и, следовательно, его права жить. Стараются отстранить эту причину смерти или сокращение жизни, но пока мало достигают цели. Идеальное общество должно устранить все причины гибели.

Возможно ли существование общества, если нет этого права на личную жизнь? Стадо животных существует сплошь и рядом, не истремляя себя взаимно, хотя у них нет суда для убийцы, нет сплоченности, заступничества друг за друга. Корова не убивает корову не столько из дружества, сколько из бессилья это сделать, а также и из бесполезности такого поступка.

У каждого стадного животного есть инстинкт, мешающий ему вступать в борьбу с равным, или у него нет орудий для убийства. Если бы это было иначе, то самое стадо не могло бы существовать. Естественный подбор выработал этот инстинкт. Нет ничего губительнее борьбы с равным (по силе) существом. Действительно, такая борьба должна окончиться печально для одного и еще печальнее для другого. Один может быть убит, а другой изранен, что может также окончиться смертью. Не сострадание, не милосердие, не жалость удерживают от такой безумной борьбы, а скорее инстинкт. Он может быть заменен чувством дружбы к равному или подобному, симпатиею или другим чувством, но любовью, справедливостью его нельзя назвать. Справедливость или милосердие должны относиться ко всякому существу даже слабейшему, между тем как стадные животные спокойно истребляют существа иной породы и даже собственных собратий более слабых, больных, или раненых. Значит, главный повод образования этого инстинкта — невыгода борьбы с равносильным. Из наших слов как бы выходит, что и человек руководствуется несправедливостью и милосердием, а чем-то другим. Действительно, его эксплуатация домашних животных беспощадное и жестокое их убийство не говорит в пользу милосердия и правды.

Может быть и у первобытного человечества был такой же звериный инстинкт, мешавший его самоистреблению. Не было суда, но был инстинкт, который не мешал ему истреблять младенцев, уродов, слабых, больных, старых и раненых. Животные одного вида, приблизительно, равносильны, потому что одинаково вооружены (рога, зубы и т.д.). Но люди, вооруженные искусственно, далеко не равносильны. Таким образом, их неравенство в силе могло дать повод к борьбе, ибо она была для хорошо вооруженных выгодна. Также способность людей образовывать ассоциации делала неранвыми группы. И тут борьба могла быть выгодной. Значит, ни одно животное не склонно так к убийству, как человек...

Отзывы о книге

Ваше мнение будет первым.



 

Чтобы писать комментарии вам нужно
авторизоваться (войти) или зарегистрироваться
 

Скоро конкурс с призами! Подпишитесь: и узнайте, а также получайте ежедневный или еженедельный дайджест новостей, анонсов программ под ваш КПК, акций сайта на ваш почтовый ящик.
 
Помогите Ладошкам стать лучше своей поддержкой.

Хочешь футболку?
Хочешь? Жми - узнаешь
Поиск по сайту и книгам с помощью Google™:
  поиск и обсуждение книг, новых, старых, лучших, советы других и ваши мнения - на ФОРУМЕ САЙТА "Книги, книги, и другие книги".
Регистрация товарного знака в Украине patent.km.ua.
Telephones, address and opening times for shops, post and banks in the UK
 
 

 
те, кто брал читать эту книгу, также брали следующие книги:
Открытие Америки
Николай Гумилёв
 9 кб  6 кб

Последний эксперимент. Часть II
Юлия Иванова
 73 кб  41 кб

Монолітне болото, або ЗАТ БЮТ
Дмитро Чобіт
 155 кб  83 кб


Знакомство мое с Пушкиным
Иван Лажечников
 33 кб  19 кб

Обитаемый остров
Аркадий Стругацкий
Борис Стругацкий
 453 кб  255 кб

Предисловие к «Ренэ» Шатобриана и «Адольфу» Б.Констана
Максим Горький
 21 кб  12 кб

Участь Мартина [= Мартиново подворье]
Монтегю Родс Джеймс
 30 кб  18 кб

Наши, списанные с натуры русскими
Виссарион Белинский
 9 кб  6 кб


Герберт Уэллс
Евгений Замятин
 50 кб  29 кб

Стихотворения Аполлона Майкова
Виссарион Белинский
 43 кб  26 кб

Поиск предназначения, или Двадцать седьмая теорема этики
Борис Стругацкий
 518 кб  295 кб

Сочинения Александра Пушкина. Статья седьмая
Виссарион Белинский
 70 кб  40 кб

Шоу двойников
Андрей Костин
 293 кб  164 кб


Вера или религия
Владимир Истархов
 8 кб  5 кб

Что такое поэзия?
Иннокентий Анненский
 19 кб  12 кб

Яшка
Владимир Короленко
 47 кб  27 кб

Русская литература в 1841 году
Виссарион Белинский
 140 кб  79 кб

Сумбур-трава
Саша Черный
 15 кб  9 кб


Татьянин день
Леонид Андреев
 8 кб  5 кб

Наброски синим, зелёным и серым
Джером К. Джером
 237 кб  133 кб

А вы знаете, что:


в этом разделе еще не голосовали ни за одну новость...

поддержите
Ладошки
 
Рейтинг Ладошек: КПК, мобильность, коммуникаторы, смартфоны, гаджеты, высокие технологии Рейтинг каталога сайтов Хмельницкого региона Поддержите Ладошки: Как поддержать сайт?
Использование материалов сайта разрешено только при наличии
гиперссылки на страницу Ладошек без блокировки индексации
реклама на сайте    Andrew Nugged © 2000-2015