пишите нам 
Ладошки: КПК, Коммуникаторы, Смартфоны, Windows Mobile, Symbian, Palm OS PDA и гаджеты
Ладошки: КПК, Коммуникаторы, Смартфоны, Windows Mobile, Symbian, Palm OS PDA и гаджеты
Ладошки: КПК, Коммуникаторы, Смартфоны, Windows Mobile, Symbian, Palm OS PDA и гаджеты
Ладошки к Солнцу! Ладошки: КПК, Коммуникаторы, Смартфоны, Windows Mobile, Symbian, Palm OS PDA и гаджеты
 

Приветствуем на Ладошках!

Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-) ... Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек! Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи https://www.facebook.com/run4iq Бег для интеллектуалов. Бег для интеллекта. Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-) Ранчик родился! Андрей AKA Andrew Nugged Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
 
Электронная библиотека для КПК: информация о книге
лучшие книгипопулярные книги • новые книги за сегодня, за 3 дня, за 7 дней
книги по жанрукниги по автораминформация о библиотеке
простые анонсы новых книг на email ежедневно или раз в неделю


В пламени твоем...



автор книги:

Евгений Шатько
об авторе подробно



жанр книги:

Современная проза


добавлена:
17.02.2012





- «     оценка: н/д     » +
1   2   3   4   5
«хуже     ваша оценка     лучше»
ОТКРЫТЬ ТЕКСТ КНИГИ
нажмите на ссылке второй клавишей мыши и выберите "сохранить объект как..."

Готовый поиск (именно этой книги) в интернете:
на Google.com
на Yandex.ru
на Rambler.ru

о книге:


Рассказы и повести Евгения Шатько (1931-1984) отличаются психологической глубиной, искренностью интонации, своеобразием литературной формы. Писатель умеет за небольшой, порой случайной деталью разглядеть значительное, целое, умеет передать мимолетное настроение, лирический подтекст. В его рассказах много личного, исповедального, дневникового. Сейчас, когда мы все больше и больше уделяем внимания духовному миру каждого человека, рассказы и повести Е. Шатько особенно значительны.

отрывок из произведения:


...Первый год после войны.

Я учусь в художественном училище, в Саратове. Жилось голодно, скудно, но как радужно, светло, и сколько надежд! На нашем первом курсе мы с Колей Мазановым — зеленые мальчишки после семилетки. Остальные, почти все, пришли в училище с фронта. Нам с Колей они казались недосягаемо взрослыми в своих белесых выгоревших гимнастерках, которые еще дышали порохом. Но ведь и они были молоды; многим едва за двадцать, а те, кому двадцать пять, считались стариками. И как же упорно они трудились! Нас с Колей мальчишество еще уносило послоняться по улицам, мы удирали с уроков в кино, на знаменитую «Индийскую гробницу», когда фронтовики, не теряя и часа, корпели над рисунками гипсовых ушей и носов. Сейчас я понимаю, что они жадно наверстывали годы, унесенные войной. Уцелевшие среди смертей, они стократно ощущали недоступное для нас счастье — не просто жить, а жить искусством!

Помнится, что на курсе у нас было всего две женщины; нам с Колей они казались тетками «в возрасте».

Уже на втором курсе, осенью, среди нас появилась новенькая. Она пришла в нашу холодную, хмурую мастерскую на урок живописи, когда мы усердно писали портрет натурщика, старика с шафранно-седой бородой в колечках, как у Самсона. Самсон наш то и дело задремывал, клонился набок, будто деревянный, тогда мы нарочито громко кашляли и стучали кистями по мольберту, чтобы он очнулся.

Высокая девушка, строго разглядывая нас расширенно-темными глазами, прошла в свободный уголок мастерской. С белым, крахмально-гипсовым «гимназическим» воротничком блузки, отложенным на синий халатик, с туго заплетенными косами, уложенными короной, она казалась вызывающе правильной — будто с плаката — среди нашей пестрой компании. Фронтовики наши, хотя и носили полевую форму с колодками наград, с нашивками ранений, защищались от холода кто ветхим шарфиком, кто затертой дедовской безрукавкой. Кое-кто облачался в широченные, довоенные еще брюки и тесные пиджаки.

Конечно, все мы, даже очнувшийся наш Самсон, обернулись на новенькую. Подвернув рукава халатика, она надела на голову косынку — все это деловито, аккуратно — и принялась за работу; поставила на мольберт чистый холст, Достала уголь. Холст у нее оказался роскошный, фабричной грунтовки, предел нашей мечты. Мы-то писали на старой мешковине, и, случалось, натягивали на самодельный подрамник заношенную рубаху. Этюдник у нее тоже был новенький, лакированный, сделанный явно на заказ, дорогая вещь...

Место новенькой досталось неудобное, далеко и в темном углу; оттуда, из-за мольбертов, у натурщика хорошо виднелась только борода. Мы вообще работали в чудовищной тесноте, задевая друг друга локтями, и лучшие места, поближе к натуре, брались с боем.

Итак, новенькая начала старательно чиркать углем, сильно Щуря глаза; впоследствии я узнал, что она плохо видит. С тех пор, годами, я помню Иру только у мольберта или за рисовальной доской...

Отзывы о книге

Ваше мнение будет первым.



 

Чтобы писать комментарии вам нужно
авторизоваться (войти) или зарегистрироваться
 

Скоро конкурс с призами! Подпишитесь: и узнайте, а также получайте ежедневный или еженедельный дайджест новостей, анонсов программ под ваш КПК, акций сайта на ваш почтовый ящик.
 
Помогите Ладошкам стать лучше своей поддержкой.

Хочешь футболку?
Хочешь? Жми - узнаешь
Поиск по сайту и книгам с помощью Google™:
  поиск и обсуждение книг, новых, старых, лучших, советы других и ваши мнения - на ФОРУМЕ САЙТА "Книги, книги, и другие книги".
Регистрация товарного знака в Украине patent.km.ua.
Telephones, address and opening times for shops, post and banks in the UK
 
 

 
те, кто брал читать эту книгу, также брали следующие книги:
А вы знаете, что:


в этом разделе еще не голосовали ни за одну новость...

поддержите
Ладошки
 
Рейтинг Ладошек: КПК, мобильность, коммуникаторы, смартфоны, гаджеты, высокие технологии Рейтинг каталога сайтов Хмельницкого региона Поддержите Ладошки: Как поддержать сайт?
Использование материалов сайта разрешено только при наличии
гиперссылки на страницу Ладошек без блокировки индексации
реклама на сайте    Andrew Nugged © 2000-2015