Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Вся жизнь и творчество Ш.А.Амонашвили посвящены развитию классических идей гуманной педагогики, утверждению в педагогическом сознании понятия «духовного гуманизма». Автор в живом непосредственном общении открывает сердца детей и доказывает главную истину педагогики, что ребенок это не сосуд, который следует наполнить, а факел, который нужно возжечь.
отрывок из произведения:
...Понятия «классическое» и «традиционное» порой осмысливаются как идентичные или близкородственные: традиционная педагогика якобы есть жизненное преломление классической педагогики и между ними не должно быть противоречия. Но это вовсе не так. Понятие традиционной педагогики (традиционная методика, традиционная практика) могло бы нести в себе достойное содержание, если бы она была прикладной частью классической педагогики и олицетворяла уровень претворения классических идей в исторически сложившихся жизненных условиях. В действительности же мы имеем дело с двумя разными направлениями педагогического мышления и педагогической практики: для традиционной теории и практики определяющей чертой является авторитаризм, для классической же — гуманизм. Это есть диаметрально противоположные подходы к образовательной практике. Хотя следует отметить, что в разных вариациях традиционной педагогики содержится немало ценных обобщений, которые составляют достояние педагогической мысли. Однако различия так глубоки, что поиск золотой середины между традиционной и классической педагогикой не увенчается успехом; приходится только выбирать или одну, или другую форму мышления и образовательной практики.
Самое главное качество классического педагогического мышления, в отличие от традиционного, в том, что оно многомерно; его основу составляет синтетическое целое духовного и материального, иррационального и рационального, религиозного и научного, космического и земного. Оно принимает постулат о вечности духа и устремляет человека к такой земной жизни, которая есть путь развития и совершенствования духа. Классическая педагогика не объявляет себя наукой, а скорее считает себя мерой всех наук, мерой самой жизни.
Назовём некоторые качественные различия между классическим и традиционным образами педагогического мышления:
— традиционная (авторитарная) педагогика (методика) формирует и реализует систему принуждения;
— классическая (гуманная) педагогика предлагает творческий поиск системы сотрудничества;
— авторитарная педагогика ориентирована на формирование знаний, умений и навыков и потому рафинирует обучающий процесс;
— гуманная обращена на облагораживание души и сердца Ребёнка, а знания мыслятся как необходимое условие творчества, созидания, творения блага;
— авторитарная педагогика довольствуется учётом психологических особенностей детей;
— гуманная вбирает Ребёнка полностью, таким, какой он есть;
— авторитарная педагогика готовит детей к жизни;
— гуманная воспитывает детей самой жизнью;
— авторитарная педагогика — монологична;
— гуманная — диалогична;
— авторитарная педагогика не нуждается в принципах любви, созидательного терпения, доверия, свободного выбора, радости познания и общения, сотрудничества и т. д. — как существенных компонентов педагогического процесса;
— для гуманной педагогики эти принципы являются исходными;
— авторитарная педагогика занята обобщением сложившейся «массовой» практики, результаты чего, как научные ценности, возвращаются обратно в практику для её дальнейшего продвижения;
— гуманная педагогика идёт по пути творчества и инноваций и потому чужда консерватизму;
— аксиоматическая основа традиционной педагогики — эмпирический материализм с понятиями «наследственность» и «среда»;
— классической — духовная субстанция.
Эти качества, разумеется, не исчерпывают полноту расхождений между двумя формами педагогического мышления и образовательной практики. Можно услышать и прочитать, как иногда опровергается понятие гуманной педагогики по той наивной логике, что педагогика не может быть негуманной, ибо она обращена на будущие поколения. Действительно, цели авторитарной педагогики внешне гуманны: в них отражается забота общества и государства о детях. Однако суть гуманности педагогики определяется не только целями и задачами, которые должны быть достигнуты в результате длительного образовательного процесса, но и средствами достижения этих целей. Для авторитарной педагогики средства эти — силовые, принудительные — построены по принципу «кнута и пряника». Для гуманной же педагогики суть средств достижения целей растворяется в общении, которое несёт детям каждодневную радость, утверждает в них личность, дарит им свободный выбор, зажигает для сотрудничества.
Педагогика, которая считает, что цель оправдывает средства, может нести и несёт детям большой вред...