Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Алексей Федорович Лосев родился 22 (10) сентября 1893 года в Новочеркасске, в семье учителя, преподававшего в гимназии математику. Но отец оставил семью, когда ему было всего три месяца, и воспитанием мальчика занималась мать — дочь священника. В 1911 году Алексей Лосев с золотой медалью окончил классическую гимназию и поступил в Московский университет. Окончив его в 1915 году по двум отделениям историко-филологического факультета — философии и классической филологии, он был оставлен при университете для подготовки к профессорскому званию (1915-1919). Также он получил и профессиональное музыкальное образование — в школе итальянского скрипача Ф. Стаджи. С 1911 года и до его закрытия после 1917 года А.Ф.Лосев участвовал в деятельности «Религиозно-философского общества памяти Владимира Соловьева», он выступал с докладами в Психологическом обществе при Московском университете, в Вольной Академии духовной культуры, основанной Н.А. Бердяевым. В 1916 году ученый опубликовал первые работы — «Эрос у Платона», «Два мироощущения», «О музыкальном ощущении любви и природы». В 1919 году он избран профессором Нижегородского университета; в 1920-х гг. — профессор Московской консерватории, где преподавал историю эстетики, профессор Государственного института музыкальной науки, читал курсы античной литературы, логики, эстетики и истории философии в вузах Москвы.
После публикации в 1930 году работы «Диалектика мифа» Лосев подвергся травле, был заклеймен Кагановичем на XVI съезде ВКП(б) как «философ-мракобес», «реакционер» и «черносотенец». В апреле он был арестован, 17 месяцев просидел на Лубянке (4,5 месяца — в одиночной камере), затем в Бутырской тюрьме; приговорен к 10 годам лагерей. Заключение ученый отбывал на Беломорстрое, в лагере почти полностью потерял зрение. В 1933 году А.Ф.Лосев вернулся в Москву, в 1930-40-х годах преподавал античную литературу в провинции, переводил сочинения Платона, Плотина, Прокла, Секста Эмпирика, Николая Кузанского; в 1943 году ему по совокупности работ присуждена степень доктора филологических наук. В 1942-44 гг. Лосев — профессор философского факультета МГУ, откуда был изгнан за «идеализм» и «пропаганду Гегеля» и переведен в МГПИ имени В.И. Ленина, где он проработал до своей кончины — преподавал древние языки аспирантам.
Вновь печататься Лосев начал после 1953 года; библиография его трудов насчитывает более 700 наименований, в том числе свыше 40 монографий. За фундаментальный труд «История античной эстетики» (т. 1-7, 1963-88) А.Ф.Лосев получил Государственную премию СССР (1986). Умер выдающийся философ и филолог 24 мая 1988 года и был похоронен на Ваганьковском кладбище.
отрывок из произведения:
...Рассмотрим эту диалектику несколько более подробно по отдельным пунктам.
Абсолютное и относительное полагание одного с выводами для этого одного (137с – 157b). Абсолютное полагание одного с выводами для него самого предполагает, раз оно абсолютно, что, кроме него, вообще ничего не существует, т.е. нет ничего иного. Однако в таком случае его не с чем и сравнивать, т.е. нельзя приписывать ему вообще какие-либо признаки и особенности, которые бы возникали в результате его сравнения с иным. В таком случае ровно никакая категория не характеризует его, ни его качество, ни количество и проч., оно делается абсолютно непознаваемым и, следовательно, перестает быть для нас самим собой, исчезает (I Аа, т.е. 137с – 142b). Кратко: если существует только одно и больше ничего нет, то не существует и этого одного. Другое дело относительное полагание одного, когда одно трактуется не просто как одно, но как существующее (или сущее) одно.
В этом случае одно уже отличается чем-то от бытия, раз мы говорим, что оно именно «есть». Следовательно, ему свойственна категория различия. Но то, что отлично от чего-нибудь, во всяком случае остается самим собой, т.е. одному свойственно тождество, оно самотождественно. Но и когда оно отличается от иного, это значит, что оно имеет с ним границу, которая одинаково принадлежит и ему самому, и иному. Следовательно, в понятии границы одно и иное совпадают. А потому если одно отлично от иного, то это возможно только при том условии, что существует момент и полного их тождества. Таким же образом выводятся и все прочие логические категории, т.е. все они и различны и тождественны между собой (I Аb, т.е. 142b – 155d). Кратко: если что-нибудь одно действительно существует, это значит, что существует все. При этом выдвигается весьма важное понятие диалектического мгновения, или мига (exaiphnes – «вдруг»), поскольку различие и тождество одной категории с другой возникает вне всякого времени и пространства, без всякого промежутка или постепенности, но только сразу и одновременно: в тот самый момент, когда мы провели различие между одним и иным, – в этот же самый момент мы произвели и их отождествление (I Аb, т.е. 155е – 157b)...