Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Алексей Федорович Лосев родился 22 (10) сентября 1893 года в Новочеркасске, в семье учителя, преподававшего в гимназии математику. Но отец оставил семью, когда ему было всего три месяца, и воспитанием мальчика занималась мать — дочь священника. В 1911 году Алексей Лосев с золотой медалью окончил классическую гимназию и поступил в Московский университет. Окончив его в 1915 году по двум отделениям историко-филологического факультета — философии и классической филологии, он был оставлен при университете для подготовки к профессорскому званию (1915-1919). Также он получил и профессиональное музыкальное образование — в школе итальянского скрипача Ф. Стаджи. С 1911 года и до его закрытия после 1917 года А.Ф.Лосев участвовал в деятельности «Религиозно-философского общества памяти Владимира Соловьева», он выступал с докладами в Психологическом обществе при Московском университете, в Вольной Академии духовной культуры, основанной Н.А. Бердяевым. В 1916 году ученый опубликовал первые работы — «Эрос у Платона», «Два мироощущения», «О музыкальном ощущении любви и природы». В 1919 году он избран профессором Нижегородского университета; в 1920-х гг. — профессор Московской консерватории, где преподавал историю эстетики, профессор Государственного института музыкальной науки, читал курсы античной литературы, логики, эстетики и истории философии в вузах Москвы.
После публикации в 1930 году работы «Диалектика мифа» Лосев подвергся травле, был заклеймен Кагановичем на XVI съезде ВКП(б) как «философ-мракобес», «реакционер» и «черносотенец». В апреле он был арестован, 17 месяцев просидел на Лубянке (4,5 месяца — в одиночной камере), затем в Бутырской тюрьме; приговорен к 10 годам лагерей. Заключение ученый отбывал на Беломорстрое, в лагере почти полностью потерял зрение. В 1933 году А.Ф.Лосев вернулся в Москву, в 1930-40-х годах преподавал античную литературу в провинции, переводил сочинения Платона, Плотина, Прокла, Секста Эмпирика, Николая Кузанского; в 1943 году ему по совокупности работ присуждена степень доктора филологических наук. В 1942-44 гг. Лосев — профессор философского факультета МГУ, откуда был изгнан за «идеализм» и «пропаганду Гегеля» и переведен в МГПИ имени В.И. Ленина, где он проработал до своей кончины — преподавал древние языки аспирантам.
Вновь печататься Лосев начал после 1953 года; библиография его трудов насчитывает более 700 наименований, в том числе свыше 40 монографий. За фундаментальный труд «История античной эстетики» (т. 1-7, 1963-88) А.Ф.Лосев получил Государственную премию СССР (1986). Умер выдающийся философ и филолог 24 мая 1988 года и был похоронен на Ваганьковском кладбище.
отрывок из произведения:
...Вот, например, что он пишет по поводу взглядов историка Мак-Илуэйна (см. 171, 275 — 288). Мак-Илуэйн «касается не только идеологической сферы, но и структуры социально-политических институтов позднего средневековья, подчеркивая качественно новый характер ее по сравнению с периодом перед первым крестовым походом, не говоря уже о более раннем времени: идеи «частного права», «конституции» и даже «парламентаризма» (sic!) возникли, по его мнению, у болонских юристов уже в это время, внушенные перипетиями бор ьбы папства с империей. Признание ценности эксперимента в науке, — продолжает Горнунг, — он считает возникшим еще до Роджера Бэкона (XIII в.) и связывает его с развитием ремесленной техники. В сфере идеологии усвоение античного наследия дало огромный эфф ект уже в XII в., но писатели и художники этого времени не видели разрыва между античностью и средневековьем и ассимилировили классическое наследство на потребу своей христианской культуре. Изучение Аристотеля в XII в. основывалось (еще до Фомы Аквинског о) не только на латинских переводах с арабского и еврейского, но и на греческом тексте, и знание греческого языка (через марсельских и авиньонских греков) было у заальпийских схоластиков XII — XIII вв. распространено более широко, чем среди итальянских г уманистов XIV в. «Во всех этих четырех сферах общественной и культурной жизни (социальные институты, наука, философия, литература), по мнению ряда современных медиевистов (не только Мак-Илуэйна и Холмса), развитие с XII в. (и даже с конца XI в., на чем н астаивал еще Хаскинс) до XIV — XVI вв. шло эволюционно (и наиболее медленно и «фрагментарно» в Италии), а созданная итальянскими гуманистами фикция исторического «перерыва» толкала их на «открытие» античности «в чистом виде» (не ассимилированной христиан ством), хотя, как только они выходили за пределы филологии и подражательно-стилизаторского литературного творчества, они стремились «приспособить» античность к тому же христианскому мировоззрению...» (33, 277 — 278).
Остальные исследователи, упомянутые Б.В.Горнунгом в его статье, — Эва Сэнфорд, Холмс, Улльман и др. — дают весьма спутанную культурно-историческую картину XII — XVI вв. в Европе (см. 191, 635 — 641. 151 643 — 651. 198), на основании которой очень трудно судить о том, когда были средние века, когда началось Возрождение, где оно началось, какие элементы той и другой культуры сосуществовали в эти века и где они резко между собой противоречили.
Что касается окончательных выводов самого Б.В.Горнунга, то его ответ на тему, поставленную в виде вопроса в названии статьи, тоже нельзя назвать вполне определенным. Вероятно, здесь и невозможно дать однозначный ответ, если не хвататься за априорные схем ы. С одной стороны, Б.В.Горнунг признает все те непреложные ренессансные факты, которые наука последних лет накопила для XII века, но Ренессансом он это не считает, а видит здесь (как и Ш.Нуцубидзе, о котором см. ниже) только борьбу двух параллельных дух овно-культурных течений...