Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Работа Корнелия Агриппы «Оккультная философия» была впервые опубликована в 1533 году. Несмотря на свою откровенную компилятивность и эклектичность, а возможно, именно благодаря этим качествам, а также тому, что в этой работе были представлены самые разные герметико-кабалистические традиции, она была необычайно популярна на протяжении нескольких столетий? Во всяком случае, автору удалось представить некий синтез, который, благодаря его особому таланту формулировать идеи, продолжал производить впечатление на целые поколения герметиков. То, что ортодоксальные силы также обвинили автора в занятиях магией, в конце концов, лишь обострило интерес к его работе в разных кругах.
отрывок из произведения:
...Магия есть возможность, имеющая очень большую власть, полная возвышенных тайн и заключающая в себе глубочайшее знание вещей наиболее секретных: их натуры, их силы, их качества, их действия, их различия и их отношения, благодаря чему она производит свои чудесные эффекты, соединяя и применяя различные свойства существ высших и низших; это — подлинная наука, философия наиболее возвышенная и наиболее таинственная. Одним словом, — совершенство и свершение всех естественных наук, т. к. вся правильная философия делится на физику, математику и теологию. Физика нас учит натуре вещей, которые существуют в мире, их причинам, их временам, различиям мест, их свойствам и их состояниям, и с точностью отыскивает их части и все, что служит их улучшению согласно таким стихам:
«Каковы элементы, входящие в состав естественных вещей? Каково действие тепла Земли и Воздуха и как оно происходит? Откуда ведут свое происхождение небеса? Отчего морские отливы и радуга различных цветов? Что придает облакам свойства вызывать громовые раскаты, или откуда исходит молния, падающая сквозь воздух? Какова таинственная причина, которая нас заставляет видеть вспышки в ночи и кометы, и какова та скрытая мощь, которая заставляет содрогаться землю? Отчего происходят золотые и железные месторождения, и это потаенное свойство секретов натуры?» Физика, которая является спекулятивной наукой о естественных вещах, содержит в себе и включает в себя все три вещи и все то, что говорит Вергилий помимо этого в своих стихах:
«Откуда происходят различные виды людей и зверей, так же как Дождь и Огонь? Откуда землетрясения и почему море повышается и разливается, несмотря на препятствия, которые оно может встретить и затем отступает к своему центру? Что нам дает возможность познавать травы, храбрость и ярость диких зверей, все различные виды плодов, камней и рептилий?» Что касается математики, то она, очевидно, дает нам возможность познавать природу, протяженную в трех измерениях и дает понимание движения и хода небесных тел, следуя этим стихам:
«Она нам позволяет знать, насколько движение звезд быстро: что заставляет темнеть луну и, что заставляет нас терять свет солнца». И вот что говорит Вергилий: «Почему солнце направляется двенадцатью мировыми знаками, разделенными на определенные части; нужно видеть пути неба и звезд, эклиптики солнца и луны, Плеяды, Гиады и две Медведицы; почему солнце заходит так рано зимой, и откуда такая продолжительность ночей?» Все это узнают, благодаря математике, потому «математическим мышлением можно предвидеть различные изменения времени, знать сезон посевов, когда нужно лучше открывать навигацию, или выкапывать деревья в лесах».
Теология учит нас, что такое Бог, каковы ангелы, духи, демоны, душа, мысль, религия, таинства, церемонии, храмы, праздники; она толкует о вере, о чудесах, о свойствах слов и фигур, о секретных операциях и таинственных знаках и, как говорит Апулей, она учит нас правилам церемоний, которых религия требует, разрешает или запрещает. Для того, чтобы сделать заключение в немногих словах, — Магия, единственная, включает эти три вида столь могучих наук в своих чудесах, соединяет их воедино и вводит в практику.
В этом смысле древние чтили ее как наиболее возвышенную и наиболее достойную их поклонения.
Ее применяли авторы самые знаменитые, главные среди которых, — Замолксис и Зороастр, — так сильно выделяются, что многие из изобретателей этой науки: Аббарис, Гиперборей, Дамжерон, Эвдокс, Гермипп следовали по их стопам, а другие прославленные авторы, как Трисмегист Меркурий, Порфирий, Ямвлих, Плотин, Апполоний Тианский и Осфаней очень хорошо писали об этой науке. Кроме того, Пифагор, Эмпедокл, Демокрит, Платон и многие из наиболее значительных философов делали большие путешествия, чтобы ее изучить и, возвратившись, подчеркивали свое уважение к ней и держали ее в большом секрете. Известно, что Пифагор и Платон ездили в святилища Мемфиса, чтобы ее изучать, и что они проехали почти всю Сирию, весь Египет, Иудею, школы Халдеев, чтобы не быть в неведении относительно великих и таинственных принципов магии, и чтобы овладеть этой божественной наукой.
Итак, нужно, чтобы те, кто хотят постараться изучить эту науку, в совершенстве владели физикой, которая объясняет качества вещей, и в которой находятся секретные свойства любого существа; чтобы они хорошо знали математику, познающую звезды, их аспекты и их виды, т. к. от них зависит свойство и способность любой вещи, и чтобы они хорошо слушали теологию, благодаря которой познают нематериальные субстанции, которые распределяют и управляют вещами, чтобы обладать возможностью понимать Магию, т. к. не может быть никакой совершенной работы в магии, ни даже настоящей магии, которая не заключала бы в себе всех трех этих способностей...