Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Генрик Юхан Ибсен (Henrik Johan Ibsen) родился 20 марта 1828 года в портовом городе Шиен, что на юге Норвегии, в семье богатого коммерсанта. Его отец в 1836 году разорился, и в 1844 году Ибсен оставил дом и стал работать учеником аптекаря. Одновременно он занимался журналистикой, писал сатирические стихи. В университете Христиании Ибсен изучал медицину, однако учебе помешало увлечение театром. Благодаря созданным им тираноборческой драме «Катилина» и средиземноморской идиллии «Богатырский курган» он получил место драматурга, режиссера и руководителя Норвежского театра в Бергене — первый национальный театр. В 1857-1862 годах Ибсен возглавлял столичный Норвежский театр.
С 1864 по 1891 годы писатель жил в Риме, Дрездене, Мюнхене. Собирая материалы для драмы о Юлиане-отступнике «Кесарь и галилеянин» (1873), Ибсен задумал сатирическую поэму, которая в результате стала большой драматической поэмой «Бранд» (1866), герой которой — цельный человек, не останавливающийся ни перед какими жертвами для осуществления своего идеала. Масштабность философско-символической драмы сохраняется в «Пер Гюнте» (1867). Основная тема пьес «Столпы общества» (1877), «Кукольный дом» (1879), «Привидения» (1881), «Враг народа» (1882) — несоответствие между показным блеском общества и его фальшивой внутренней сутью. С середины 1880-х годов социальная критика у драматурга ослабевает, и в поздних пьесах усложняется подтекст, возрастает тонкость психологического рисунка, одновременно усиливаются элементы символики. Хотя тема «сильного человека» выступает на первый план, автор безжалостен к героям, реализующих свое призвание за счет жизни и счастья других людей: «Росмерсхольм» (1886), «Гедда Габлер» (1890), «Строитель Сольнес»(1892), «Йун Габриель Боркман» (1896). В апогее небывалого творческого расцвета летом 1891 года Ибсен вернулся в Норвегию. Вскоре после семидесятилетия он перенес несколько ударов. Последней его драмой из 26 стала пьеса «Когда мы, мертвые, пробуждаемся» (1899), где он, без всякого снисхождения к себе, подверг беспощадному суду свой творческий путь. Скончался Генрик Ибсен в Христиании (ныне — Осло) 23 мая 1906 года.
(c)OZON.ru
отрывок из произведения:
...Брувик (запальчиво). Не уйду я, пока он не вернется! Сегодня я хочу объясниться начистоту с нашим... (злобно) принципалом.
Кая (боязливо). Ах, нет, дядя! Пожалуйста, подожди!
Ригнар. Да, лучше подождать, отец!
Брувик (тяжело дыша). Ох-хо-хо?.. Пожалуй, не очень-то много времени остается мне ждать!
Кая (прислушиваясь). Тсс!.. Я слышу — он поднимается по лестнице!
Все трое вновь принимаются за работу. Небольшая пауза. Из перед ней входит X а л в а р Сольнес, уже пожилой человек, но здоровый и крепкий, с коротко остриженными курчавыми волосами, темными усами и густыми черными бровями, идет в зеленовато-серую, застегнутую на все пуговицы тужурку со стоячим воротником и широкими лацканами. На голове у него серая мягкая шляпа, под мышкой несколько папок.
Сольнес (в дверях, шепотом, унизывая на чертежную). Ушли?
Кая (качая головой, тихо). Нет. (Снимает глазной зонтик..) Сольнес (делает несколько шагов по комнате, бросает шляпу на стул, кладет папки на стол перед диваном, опять приближается к конторке и громко обращается к Кае, которая пишет, не отрываясь, но с какой-то нервной торопливостъю). Что это вы там заносите в книгу, фрекен Фосли?
Кая (вздрагивая). Это... это просто...
Сольнес. Покажите-ка, фрекен. (Наклоняется, как бы желая заглянуть в гросбух, и шепчет.) Кая?
Кая (продолжая писать, тихо). Что?
Сольнес. Почему вы всегда снимаете при мне глазной зонтик?
Кая (по-прежнему). Потому что я в нем такая безобразная.
Сольнес (улыбаясь). А вам этого очень не хочется, Кая?
Кая (взглянув на него украдкой). Ни за что на свете. Казаться такой в ваших глазах.
Сольнес (слегка проводит рукой по ее волосам) Бедненькая, бедненькая Кая...