Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Генрик Юхан Ибсен (Henrik Johan Ibsen) родился 20 марта 1828 года в портовом городе Шиен, что на юге Норвегии, в семье богатого коммерсанта. Его отец в 1836 году разорился, и в 1844 году Ибсен оставил дом и стал работать учеником аптекаря. Одновременно он занимался журналистикой, писал сатирические стихи. В университете Христиании Ибсен изучал медицину, однако учебе помешало увлечение театром. Благодаря созданным им тираноборческой драме «Катилина» и средиземноморской идиллии «Богатырский курган» он получил место драматурга, режиссера и руководителя Норвежского театра в Бергене — первый национальный театр. В 1857-1862 годах Ибсен возглавлял столичный Норвежский театр.
С 1864 по 1891 годы писатель жил в Риме, Дрездене, Мюнхене. Собирая материалы для драмы о Юлиане-отступнике «Кесарь и галилеянин» (1873), Ибсен задумал сатирическую поэму, которая в результате стала большой драматической поэмой «Бранд» (1866), герой которой — цельный человек, не останавливающийся ни перед какими жертвами для осуществления своего идеала. Масштабность философско-символической драмы сохраняется в «Пер Гюнте» (1867). Основная тема пьес «Столпы общества» (1877), «Кукольный дом» (1879), «Привидения» (1881), «Враг народа» (1882) — несоответствие между показным блеском общества и его фальшивой внутренней сутью. С середины 1880-х годов социальная критика у драматурга ослабевает, и в поздних пьесах усложняется подтекст, возрастает тонкость психологического рисунка, одновременно усиливаются элементы символики. Хотя тема «сильного человека» выступает на первый план, автор безжалостен к героям, реализующих свое призвание за счет жизни и счастья других людей: «Росмерсхольм» (1886), «Гедда Габлер» (1890), «Строитель Сольнес»(1892), «Йун Габриель Боркман» (1896). В апогее небывалого творческого расцвета летом 1891 года Ибсен вернулся в Норвегию. Вскоре после семидесятилетия он перенес несколько ударов. Последней его драмой из 26 стала пьеса «Когда мы, мертвые, пробуждаемся» (1899), где он, без всякого снисхождения к себе, подверг беспощадному суду свой творческий путь. Скончался Генрик Ибсен в Христиании (ныне — Осло) 23 мая 1906 года.
(c)OZON.ru
отрывок из произведения:
...Биллинг (прожевывая). Очень вкусно... прямо превосходно.
Фру Стокман. Вы ведь знаете, как строго муж соблюдает часы еды...
Биллинг. Для меня это решительно ничего не означает. Пожалуй, даже вкуснее кажется, когда сидишь вот так, в одиночку, и никто тебе не мешает.
Фру Стокман. Да, да, если вам кажется вкусно, то... (Прислушиваясь.) А вот, верно, и Ховстад.
Биллинг. Пожалуй.
Входит городской фогт Стокман, в пальто, форменной фуражке и с палкой.
Фогт. Нижайшее почтение, невестка.
Фру Стокман (выходя в гостиную). Ах, здравствуйте! Это вы? Как мило, что заглянули.
Фогт. Шел мимо, вот и... (Бросив взгляд в столовую.) Но у вас, как видно, гости.
Фру Стокман (несколько смущенная). Нет, совсем нет, просто случайно. (Быстро.) Не хотите ли закусить за компанию?
Фогт. Я? Нет, покорно благодарю. Горячий ужин — боже избави. Это не для моего желудка.
Фру Стокман. Ну, разок-то...
Фогт. Нет, нет, спасибо, я держусь своего вечернего чая с бутербродами. Оно, в конце концов, здоровее... да и поэкономнее.
Фру Стокман (с улыбкой). Вы не подумайте, что мы с Томасом так уж транжирим.
Фогт. Вы-то нет, невестка. Этого у меня и в уме не было. (Указывая рукой на кабинет доктора.) Его, пожалуй, дома нет?
Фру Стокман. Нет, пошел прогуляться после ужина... с мальчиками.
Фогт. Это считается здоровым? (Прислушиваясь.) Вот, кажется, и он.