Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Древний Египет очарователен и притягателен для современного человека; мумии и пирамиды, заклятия и ритуалы владеют умами нескольких поколений. Мы все много слышали о Древнем Египте, но что мы на самом деле знаем об этой великой цивилизации? ...
Как жили люди в древнем Египте 5000 лет назад? Как и зачем строили пирамиды высотой в 40-этажный дом? Во что верили? Какие тайны унесли с собой навсегда?
отрывок из произведения:
...Среди многих вопросов до сих пор не имеющих достаточно обоснованного объяснения , вопрос об объединении древнего Египта в единое государство в период перехода от до династического времени к эпохе первых династий, остаётся наименее обоснован, и вообще описан.
Официально признанной является версия завоевательского похода вождя Нармера , который наверняка был одним из номархов, против непокорных номархов других областей ещё не объеденённой страны и последующие присоединение близлежащих земель.
Однако во всех работах на эту тему Египет как бы сразу становится единым и нет ни малейшего упоминания о мелких объединительных процессах или о попытке отсоединения. Отчасти это вызвано весьма малым количеством памятников и источников того времени, но кажется слишком просто и маловероятно то, что местные вожди-номархи так просто, без всякого интереса для себя и лишь под давлением другого вождя сошлись воедино только ради желания Нармера иметь единое государство.
Мелкие войны между номами в до династическую эпоху скорее всего носили регулярный характер и окрепнуть настолько чтобы завоевать в одночасье и всех не мог ни один ном. Гораздо логичнее предположить что те памятники на основе которых делается вывод о завоевательском характере объединения относятся именно к времени хронических меж номовых конфликтов и лишь славят тех, кто заказывал эти самые предметы для своего придворного обихода.
На самом же деле самым обоснованным может являться гипотеза о добровольном объединении Египта на основе близости интересов номархов в общем усилении всей области номов перед лицом чужеземного врага или на родственной основе.
Народность составляющая единое целое в этнической массе и тем более проживающая практически бок о бок не могла не иметь семейных связей с соседями в том числе и среди правящей верхушки.
Приведённые мною фото фрагментов посуды наглядно демонстрируют также что «воинствующий» правитель предстаёт перед нами то в короне верхнего, то в короне нижнего Египта. Что кстати совершенно не является подтверждением того, что страна состояла из двух враждующих частей в каждой из которых сложились символы и атрибуты власти. А лишь демонстрирует моду в разных номах того времени среди правителей при этом естественно указывая на южный или на северный стиль.
И тем более нельзя на основании этих изображений( фрагменты), судить о том что изображённый что то действительно завоевал или объединил так как изображения эти хвалебного и часто слишком преувеличенного содержания.
Кроме того, на большинстве фрагментов явственно прослеживается одинаковая символика многих номов что подтверждает догадку о пароднённости и соседстве земель. Отдельного внимания заслуживает обозначения принятые в последствии как понятие « владыка обеих земель», и относящегося в династический период к титулам единого для всего Египта фараона.
В приведённых фрагментах этот символ, стрекоза с веткой справа и двумя бугорками снизу, несёт исключительно ограниченное значение области, нома.
Если бы такое обозначение имело уже тогда значение имени то тогда попытка прочесть эти фрагменты заканчивается полным отсутствием смысла и непонятно зачем повторяющимся одним и тем же именем внутри текста причём подряд!..