Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Всеволод Александрович Ревич — критик и литратуровед, один из самых интересных и влиятельных авторов, работавших в области литературной и кинофантастики. Всеволод Ревич участвовал в становлении бардовской песни, отстаивал право фантастов нового поколения на свободу творческого самовыражения. Его публикации много сделали для того, чтобы отечественная фантастика избавилась от догм «ближнего прицела».
отрывок из произведения:
...Брата Морфея, бога сна, древние греки называли Фантазом. Он заведовал на Олимпе иллюзиями. Отсюда произошло слово «фантазия» /от греч. phantfsia — воображение/. От этого же корня образована и «фантастика» — термин для обозначения литературных произведений, изображающих невероятное как действительное и действительное как невероятное.
К существительному «фантастика» часто добавляют эпитет «научная», сокращая для краткости до «НФ». Однако границы между научной и сказочной фантастикой не всегда удается прочертить четко, нередко разнородные элементы смешиваются в одном произведении, например, в цикле К.Булычева «Чудеса в Гусляре» или в романе К.Саймака «Заповедник гоблинов». Главное не в том, какой фантастический прием использовал автор, а в том — зачем он его использовал.
Долгое время царило убеждение, что научная фантастика — это генератор научнотехнических идей. Действительно, остроумная гипотеза, небывалое «изобретение» могут стать инициатором научных открытий. Едва ли найдется книжка о лазерах без упоминания «Гиперболоида инженера Гарина» А.Н.Толстого. Еще до нашего столетия были предсказаны телевидение, антигравитация, боевые отравляющие вещества, акваланг, многоступенчатая ракета, вычислительные машины и многое другое, однако тех, кто их предсказал, помнят лишь специалисты. Читают и перечитывают жюльверновскую историю капитана Немо, а не роман современника Ж.Верна А.Робида «Электрическая жизнь», хотя у него технических предвидений больше, чем во всех произведениях Ж.Верна вместе взятых. Дело в том, что фантастика — прежде всего часть художественной литературы, а значит, ее предметом всегда был и остается человек. А.Н.Стругацкий как-то сказал: «Фантастика — это не жанр, не тема, это способ думать, она позволяет создавать такие ситуации в литературе, которые я не могу себе представить иначе. Людей волнует множество общечеловеческих, общеморальных забот. Как их перевести на язык литературы? Можно написать трактат, но в трактате не будет людей. Ну, а раз появились люди, то и задачи ее приближаются к общелитературным, или — как любили говорить раньше — к человековедению»...
Минувшие три десятилетия доказали правоту этих слов. Фантастике стала вмешиваться в обсуждение сложных и спорные перспективы человеческого развития, она наглядно доказала порочность попыток насильственного изменения истории и активно принялась за воспитание экологического сознания — единственного способа спасти планету /и человечество вместе с ней/ от гибели.
Бразильский архитектор О.Нимейер признавался: «Я дал бы сейчас все что угодно, чтобы заглянуть если не на тысячу, то хотя бы на пятьсот лет вперед... Как будут жить люди тогда? Будут ли счастливы?..»