Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Наталья Владимировна Резанова родилась в 1959 году в Горьком (ныне — Нижний Новгород). Филолог, историк, профессиональный редактор. Окончила Окончила историко-филологический факультет Горьковского университета. Работала на Горьковском телевидении и в различных издательствах. С конца 1980-х годов публикуется в периодике и сборниках, выпустила несколько книг переводов — Андре Нортон, Майкл Муркока, Дафны Дюморье и др. авторов. Живет в Нижнем Новгороде. Пишет в основном в жанрах исторической фантастики и альтернативной истории.
отрывок из произведения:
...Перечитывала недавно опять «Улитку на склоне» — и вновь захотелось задать вопрос, уже однажды эаданный мною и, ясное дело, оставшийся без ответа. Впрочем, даже два вопроса. Первый: почему, когда мужчины принимаются изображать общество, состоящее из одних женщин — или общество, в котором женщины доминируют, то у них непременно получается общество тоталитарное? И второй: множество фантастов — как мужеска, так и женска пола — неоднократно отображавших женское общество, почему-то не пытаются представить общество из одних мужчин (я, во всяком случае, таких попыток не встречала). Что за дискриминация такая? Хотя на второй вопрос, пожалуй ответить легко. Этим мужчинам надобно будет как-то размножаться. А мужчина, рожающий детей — уже и не совсем мужчина. Здесь уже явственно возникают тени «Левой руки Тьмы.» Поэтому придется вернуться к первому вопросу.
Почему все-таки тоталитарное? Кто-нибудь когда-нибудь видел тоталитарное общество, основанное или возглавляемое женщинами? Сплошное наоборот. (Правда, когда видишь в телевизоре некоторых бабцов с депутатскими значками, мыслишка возникает). Так на то, скажут мне, и фантастика. Но такова она почему-то только у авторов-мужчин. «Почему вы думаете, что мы обязаны повторять даже ваши ошибки?» — недоумевает героиня рассказа Джоаны Расс «Когда все изменилось» (о нем еще будет речь). Причем опус может быть и вполне масскультовым (вроде польского фильма «Сексмиссия»), и гениальным, как та же «Улитка».
Изображаемое общество может вызвать содрогание (отвратительные бабы в «Улитке«) или симпатию (»Месть стальной крысы» Гаррисона, где пришли мужики к власти гнилым демократическим путем, и, ни черта не умея, сдали планету космическому агрессору, а вернулись воинственные тетки — и все опять стало о»кей.) Не играет никакого значения националность и партийная принадлежность автора. Все равно глухой тоталитаризм. Возьмем, помимо «Улитки» — «Избери путь ее» Джона Уиндема, «Месть стальной крысы», «Анастасию» Бушкова (не разделяю презрения демократической общественноести к последнему — ах, он бяка такая, ренегат-антисемит. Да, конечно. Но это же так естественно в одной отдельно взятой стране. «Анастасия» же — книга презабавная), «Координаторшу» Герберта Франке. Некоторые сомнения вызывает «К западу от Эдема» того же Гаррисона. Общество, изображенное им, вполне соответствует перечисленным признакам (тоталитарное, разумное, биологическое), но это общество не людей, а разумных динозавров, у которых сама физиология делает самок сильным полом, а самцов — слабым.
Пожалуй, этот роман следует исключить из списка. Поскольку все остальные авторы дружно пишут в жанре SF, а не fantasy, а свои модели относят не к прошлому, а будущему, довольно легко выделить как сходство, так и различия. Различия: мужчины а) отсутствуют вовсе, ибо вымерли от какой-то избирательной заразы, б) обречены на вымирание, потому как «не хочем с мужчинами знаться и будем теперь почковаться», в) просто угнетаются.
Отношение к сексу: градации разные — от разгула половухи в «Анастасии» до антисексуального бунта в «Улитке»...